Японское правительство в последнее время все больше склоняется к тому, чтобы оказать поддержку правительству России и принять участие в модернизации Транссибирской железнодорожной магистрали, которая является важным маршрутом транспортировки товаров. Встает вопрос о выделении средств финансовыми институтами, связанными с японским правительством и внедрении системы государственного страховании товаров, перемещаемых по этой магистрали, протяженностью свыше 9 300 километров.
Нужно будет поддержать внедрение новой транспортной системы, предусматривающей повышение скорости транспортировки товаров, внедрения нового типа вагонов. Также необходимо оказать помощь российской стороне в ускорении таможенных процедур, что позволит сократить время перевозки товаров, в конечном итоге снижая их стоимость. Поскольку вдоль железной дороги концентрируются районы разработки природных ресурсов и специальные экономические зоны (СЭЗ), это окажет дополнительную поддержку продвижения в эти места японских компаний, связанных с сырьевым, автомобильным бизнесом, деятельностью в сфере высоких технологий и товарного обращения.
Правительства двух стран таким образом поддерживают идею создания 'Евро-Азиатского промышленного и инвестиционного моста'. Основываясь на кооперации в модернизации железнодорожной магистрали, связывающую Москву с Дальним Востоком, необходимо также наладить в прилегающих к ней районах сотрудничество в сфере разработки природных и энергетических ресурсов, развития промышленности. Правительство России в прошлом году приняло программу модернизации Транссибирской магистрали, рассчитанную до 2030 года. На эти цели будет выделено около 69 триллионов иен (около 640 млрд. долларов США), приветствуется участие и иностранного капитала.
Модернизация всего оборудования железной дороги позволит сократить срок перевозки товаров из Москвы во Владивосток с нынешних двух недель до одной недели. Сейчас основной маршрут доставки товаров из Японии в Европу осуществляется морем, если же использовать рассматриваемый нами маршрут — сроки могут сократиться на 40-70%. Правда, на сегодняшний день стоимость перевозки товаров по Транссибирской магистрали дороже, чем морским путем, однако постоянное удорожание топлива может постепенно свести на нет и эту разницу.
Япония всесторонне поддерживает такую концепцию сотрудничества. Так, в начале сентября в Санкт-Петербурге пройдет Японско-российский инвестиционный форум, в котором, несмотря на то, что он организован на министерском уровне, примут участие свыше ста японских компаний, занятых в сфере не только добычи и переработки природных ресурсов, но и в финансовой сфере, сфере обращения товаров и услуг, автомобильной промышленности и так далее.
Перевод: Сергей Коцюба, представительство 'РИА Новости' в Токио
______________________________________________
На краю России ("The International Herald Tribune", США)
Сибирский трубопровод вызывает множество споров ("The New York Times", США)
Кремль опасается за свой Дальний Восток ("Japan Times", Япония)
России и Японии жизненно необходимо заключить между договор о сотрудничестве в расследовании уголовных дел ("Sankei", Япония)