Проезжая на своем черном внедорожнике сквозь толпу демонстрантов по пути в Денвер, чтобы выступить с речью на американском форуме ветеранов латиноамериканского происхождения, сенатор Джон Маккейн (John McCain) дал интервью корреспонденту NEWSWEEK Сьюзан Смолли. Ниже приведены отредактированные выдержки из этого интервью.
Смолли: Вы цените откровенность и прямоту в разговоре?
- Маккейн: Несомненно.
- Некоторые ваши предложения кажутся немного странными. Скажем, приз в 300 миллионов долларов за изобретение нового, более мощного автомобильного аккумулятора. Если бы кто-то был в состоянии его изобрести, неужели он уже не сделал бы этого?
- Вы можете называть странностью снижение налогов. Все, что мы делаем для людей, чтобы воодушевить американских предпринимателей и новаторов, можно назвать странностью. Но я это странным не считаю. Я считаю это стимулом для решения одной из самых важных проблем, с которыми сталкиваются сегодня американцы. Проблема эта - как стать независимыми от топлива, как получить автомобиль, на котором можно будет ездить, не боясь разориться.
- Вы выступаете за снятие запрета на бурение в море. Почему такое бурение предпочтительнее, чем, скажем, бурение в Арктическом национальном заповеднике?
- Потому что Арктический национальный заповедник это Арктический национальный заповедник. Я считаю, что морское бурение явно предпочтительнее. Я думаю, что нам надо это делать, что нам придется это делать.
- Недавно вас подвергли критике за ряд неправильных заявлений по вопросам внешней политики. В некоторых газетных сообщениях делается предположение о том, что свое влияние оказывает ваш возраст. Как вы можете объяснить такие оплошности?
- Большую часть времени я провожу на заседаниях в органах власти в городах, а также на встречах с людьми - такими же, как вы людьми. Порой я допускаю оплошности. Но знаете, я еще ни разу на этих встречах не сталкивался с таким, чтобы человек встал и сказал: 'Эй, сенатор Маккейн, вы допустили оплошность'. Нет, они встают и говорят: 'Как мне сохранить свой дом? Как мне сохранить свою работу? Как мне сделать так, чтобы я мог себе позволить ездить на работу на автомобиле?' И так далее. Кстати, некоторые из таких 'оплошностей' вовсе и не были неправильными [заявлениями], просто их так представили. Но я не жалуюсь. Все нормально. Американский народ знает меня.
- По поводу пыток. Почему к ЦРУ должно быть иное отношение, чем к вооруженным силам в вопросе применения жесткой тактики допроса?
- Потому что оно играет особую роль в Соединенных Штатах Америки и в наших возможностях по борьбе с террористами. Но мы совершенно четко дали понять, что они никоим образом не могут нарушать положения Женевских Конвенций и закона об обращении с задержанными, которые запрещают пытки. Мы ни в коем случае не можем никого пытать, но некоторые люди неверно это истолковывают. Они не понимают, о чем идет речь в законе об обращении с задержанными и в Женевских Конвенциях.
- Какова должна быть наша политика в отношении гомосексуалистов, желающих служить в армии? И могут ли оказать хоть какое-то влияние на ваше решение потребности и нужды командиров в Ираке и Афганистане в условиях, когда им нужно больше солдат?
- Совершенно очевидно, что мы прислушиваемся к нашим командирам на местах, к тем, кто командует этими молодыми мужчинами и женщинами и несет за них ответственность. Они говорят, что в данном вопросе хорошо зарекомендовал себя принцип 'Не спрашивай, не говори'. Поэтому, если с их стороны не будет иных рекомендаций, я, конечно же, буду поддерживать существующие рекомендации, которые изначально предложил генерал Колин Пауэлл.
- Считаете ли вы, что российский президент Дмитрий Медведев является инструментом в руках Владимира Путина? Как вы отреагируете, если Россия будет угрожать нашей союзнице Грузии, или если она нападет на нее?
- Ну, гипотезы строить я не могу, но могу сказать вам... отношения между Медведевым и Путиным непонятны. Но они определенно вызывают беспокойство. Я имею в виду их манеру поведения по отношению к соседям, в том числе, их нежелание и неспособность сотрудничать перед лицом иранской ядерной угрозы.
- Как вы намерены завоевывать голоса женщин? Какие меры, по вашему мнению, могут помочь вам заручиться их поддержкой?
- Новые рабочие места это для них один из важнейших вопросов. Также вопросы образования и равных возможностей. У меня не только совершенно отчетливое представление о складывающейся ситуации, у меня имеется совершенно отчетливое видение того, как нам восстановить экономику; как создать новые рабочие места, особенно в малом бизнесе; как защитить тех сыновей, мужей, друзей, братьев и членов семей, мужчин и женщин из числа тех, кто служит в вооруженных силах.
- Не беспокоит ли вас то, что ваше отношение к абортам оттолкнет от вас женский электорат?
- Большинство женщин Америки, на мой взгляд, соблюдает права нерожденных.
___________________________________
Российский дипломат критикует Маккейна за предложение исключить Россию из 'большой восьмерки' ("The Wall Street Journal", США)
За рубежом от наших выборов тоже ждут перемен ("The Washington Post", США)
Михаил Горбачев: Вопросы кандидатам ("The International Herald Tribune", США)