В начале 19 столетия страны Латинской Америки освобождаются от покровительства европейских метрополий. Новый законный порядок, который устанавливается в ту пору, опирается на 'равенство', которое в качестве различия между людьми признает лишь богатство. Сословная иерархия, которая разделяла колониальное сообщество и распределяла население на основе этнических и расовых критериев, была 'отменена'.
Однако, принцип равенства - о котором я только что упомянул - до сегодняшнего дня имеет множество недостатков, которые проявляются в реальной жизни, так как установленное законодательство накладывается на социальные реалии, которые едва ли изменились.
Латинская Америка - этот термин относится к культуре, которую Европа, где говорят на романских языках и исповедуют католичество, пришла в Новый Мир в 16 веке - сегодня тяготеет ко всей независимости, на которую только способна.
Я говорю о наиболее возможной независимости, так как независимость в своей целостности не существует. Это утопия. В той или иной мере мы зависим от одного или от другого. Думаю, в этом многие со мной согласятся.
Несмотря на все, Латинская Америка 'освобождается' от одних для того, чтобы попасть в зависимость от других - от США. И это ни для кого не секрет. Уже много лет некоторые латиноамериканские страны стараются получить независимость от Соединенных Штатов. В пример можно привести такие страны, как Гватемала (Хакобо Арбенс, 27 июня, 1954 год), Бразилия (Жоао Гуларт, 1964 год), Чили (Сальвадор Альенде, 11 сентября, 1973 год), Панама (Мануэль Норьега, бывший агент ЦРУ, 1989 год), Венесуэла (Уго Чавес, 11 апреля, 2002 год) и так далее. Президенты, упомянутые в скобках, потерпели поражение в попытках получить для своих стран независимость, за исключением Уго Чавеса, который был свергнут со своего поста в апреле 2002 года в результате государственного переворота, осуществленного силами ЦРУ, и который вновь через 47 часов пришел к власти благодаря воле своего народа.
Я говорю за исключением не потому, что Венесуэла стала той страной, которая добилась этой наиболее возможной независимости, а потому, что ее президент до сегодняшнего дня продолжает сражаться во имя нее. В 2002 году народ Венесуэлы выступил против американской гегемонии, вернув власть законно избранному президенту и нанеся тем самым большое поражение США, от которого они до сих пор не могут оправиться.
Это историческое событие, которое произошло в Венесуэле, нашло отклик в других странах Латинской Америки, в Бразилии, Аргентине, Эквадоре, Боливии, Никарагуа и других, кроме Перу и Колумбии; оно стало толчком для того, чтобы упомянутые страны приняли решение об осуществлении процесса интеграции, о поиске собственного места в этом мире, как то делают сами США. Необходимо отметить, что процесс латиноамериканской интеграции оказывается в опасности, это можно наблюдать на примере самой Латинской Америки.
Касательно этого, к сожалению, какого бы рода ни было дело, где бы ни упоминались Соединенные Штаты, где бы ни становилось известно об их вовлеченности, сразу создается атмосфера недоверия и подозрительности. Я говорю к сожалению, так как население США, как и любое другое в мире, также является жертвой последствий контроля СМИ, которые распространяют характеристики и изображение модели поведения, единого стандарта поведения и мысли, что отрицает и искажает специфические особенности и разнообразие культур, формы личностного восприятия мира. На самом деле, я считаю, что не существует плохих народов, существует плохие правители.
Не заходя чересчур далеко, можем вспомнить о 'случайных событиях', что совсем недавно произошли в латиноамериканском регионе. 1 марта этого года военные силы Колумбии вторглись на территорию Эквадора, в ходе чего был уничтожен Рауль Реес, второй по значимости командир РВСК. Помимо всего прочего, данная интервенция была охарактеризована ОАГ как серьезное нарушение колумбийской стороной территории и независимости Эквадора. Эта военная операция стала причиной дипломатического кризиса, который развернулся между Эквадором, Колумбией и Венесуэлой, несмотря на те усилия, что предпринимают его участники для нормализации ситуации.
Но были события предшествующие этим. В марте 2007 года в Эквадоре была организована Мировая Сеть по упразднению иностранных военных баз. Данное решение было принято во время конференции, на которой было выявлено негативное воздействие упомянутых баз на независимость, демократию, окружающую среду и права человека, особенно коренного населения, женщин и детей. К данному решению прибавились постоянные обещания Рафаэля Корреа, которые он давал с момента прихода к власти в 2007 году, о том, что соглашение об использовании военной базы Манта не будет продлено после того, как в 2009 году истечет его срок. Очевидно, у США была надежда оправдать свое военное присутствие в этой части региона (Эквадор) благодаря данному конфликту. Вполне ясно, что именно они спланировали эту ситуацию, в которую Венесуэла тоже оказалась вовлеченной. Помимо всего, становится очень любопытно, куда точно будет перенесена военная база, какая страна вызовется предоставить для нее свою территорию без необходимого соблюдения Конституции и без консультации со своим народом.
Незамедлительно участились военные маневры США на Курасао, острове, находящемся на юге Карибского моря в 50 километрах от западного побережья Венесуэлы. По заявлению адмирала Хосе Асте Даффос, главнокомандующего совместными военными силами, в Перу прибыли американские солдаты якобы для осуществления 'гуманитарной помощи' и последующих военных учений, и военно-морской флот Перу осуществляет координационные маневры с вооруженными силами США по реализации военных учений в Икитос в рамках программы совместных действий, которая проходит каждые 4 года. Существует еще один момент - устное предложение, основанное на 'интересе' работать в регионе Куско в рамках 'социальной помощи', которое сделал генерал Джеймс Стравич, главнокомандующий войсками южного подразделения армии США, генералу Хорхе Карковичу, главнокомандующему Пятой горной бригадой армии Перу.
Есть неподтвержденная информация о возможной военной базе в Парагвае. Мне кажется, что эти слухи имеют под собой какое-то основание, как гласит пословица: 'Не бывает дыма без огня'. В ответ на возможность того, что будет создан Совет по южноамериканской обороне, который стал бы частью Союза Южноамериканских Государств (UNASUR), в июне этого года в Мексике подписывается Декларация Вияермоса, в тексте которой Плану Народа Панамы (PPP) было дано название Проект по Мезоамерике для придания импульса региональной интеграции.
В июле освобождение Ингрид Бетанкур и еще 14 заложников отводит в тень такое событие, как Конференция министров информации стран-участниц Движения Неприсоединения (COMINAC VII), которая прошла на острове Маргарита, целью которой было достижение баланса сил в сфере информационного обеспечения. Таким образом можно сказать, что 'одним выстрелом было убито сразу два зайца', так как, помимо того, что данная Конференция прошла мимо взоров общественности, Альваро Урибе и Николя Саркози получили свою выгоду от проведенной операции по освобождению заложников - президенты Колумбии и Франции восстановили свою популярность в момент, когда они столкнулись с серьезным политическим кризисом в своих странах.
Знаменитая 'директива о возвращении', принятая Парламентом Евросоюза в июне, на мой взгляд, это скорее механизм по сужению кольца вокруг стран Латинской Америки, которые находятся на пути поиска методов осуществления интеграционных процессов. Денежные переводы, которые существенно будут сокращены упомянутой директивой, стали для некоторых стран Латинской Америки важным источником доходов. В качестве примера - если моя информация верна - мы можем привести Перу. На втором месте после горнодобывающей промышленности денежные переводы являются значимым источником доходов этой андской страны. За последние 18 лет 1 миллион 940 тысяч перуанцев уехали за границу на постоянное место жительства, и это принесло стране 14 миллиардов долларов в виде денежных переводов.
Присутствие IV военно-морского подразделения армии США предназначено для военного контролирования Карибского моря, центра и юга континента, что является главной причиной недовольства местных властей, за исключением властей Колумбии, и что ставит под угрозу независимость этих территорий. Любой может подвергнуть сомнению существование патрулей IV военно-морского подразделения в водах Атлантического и Тихого океанов, хотя военное развертывание такого масштаба не является обычным в деятельности по борьбе с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков. Кого они стремятся свергнуть? В какой стране они попытаются привести в исполнение военную интервенцию? Они считают, что могут насильно вернуть контроль над богатой нефтью страной-спутником, который был утерян США с приходом к власти в Венесуэле Уго Чавеса, или - как заявил президент Бразилии Лула да Сильва - они смогут контролировать недавно открытые нефтяные месторождения у берегов его страны, использование которых могло бы способствовать превращению Бразилии в мощного энергетического игрока Земного шара.
Грязная информационная война, затеянная против латиноамериканского лидера Уго Чавеса с целью дестабилизировать его правительство и создать атмосферу недоверия среди его сторонников, продолжается. В качестве явного примера этой грязной войны можем привести случай подлого и низкого искажения речи президента Венесуэлы Уго Чавеса, произнесенной им в Москве 22 июля этого года: 'Венесуэла предоставила бы радушный прием военным базам России'. Что это значит! Как называется такого рода журналистика? Это самое ложное и наглое заверение, какое я когда-либо слышал. Для того, чтобы прояснить этот момент путем безапелляционного доказательства и опровергнуть подобную гнусность, мы предоставляем видеозапись Уго Чавеса в тот момент, когда он отвечал на вопрос: 'Возможно ли в будущем, что на аэродромах и морских базах появятся русские самолеты и корабли?' Здесь приходит понимание того, что Уго Чавес никогда такого не говорил. Слова можно интерпретировать как кому заблагорассудится, но для этого существует такой жанр, как 'комментарий' или 'мнение'.
Как мы можем заметить, применяются все возможные средства, известные и те, что еще не применялись, для того, чтобы сдержать процесс латиноамериканской интеграции: манипуляция информацией, военный элемент, политические альянсы и так далее. Несмотря на это, Боливарьянская Революция, в направление которой и происходит упомянутый процесс интеграции, твердо поддерживает устоявшийся образ, что отличает ее от других революций, так как латиноамериканская интеграция происходит в направлении мирной революции, без кровопролития и репрессий, при уважении прав человека и свободы самовыражения, революция, которая приглашает всех желающих принять участие в политической жизни страны. Благодаря ей многие люди вернули себе самосознание и веру в самих себя. Правители стран-союзников Венесуэлы должны дважды подумать, прежде чем сделать какие-либо шаги, так как нет сомнения в том, что этот регион словно минное поле, где одна ошибка в действиях может предоставить администрации Буша шанс для того, чтобы развязать войну, совершенно ненужную странам Латинской Америки.
Мнение автора может не совпадать с мнением РИА 'Новости'
Смотрите также:
Венесуэла@ИноTV: 'Революцию не покажут по телевизору'
ПЕРВАЯ СЕРИЯ - 'За мечту Симона Боливара'
ВТОРАЯ СЕРИЯ - 'Мы сделали историю. Народ сделал историю'