Кажется, что в Южной Осетии до начала войны остался всего один шаг. Власти мятежной грузинской провинции эвакуировали детей, сотни из них уже находятся в безопасности в Северной Осетии, в республике, входящей в состав России. По слухам, в автобусах, следующих обратным маршрутом через туннель под главным Кавказским хребтом, сидят хорошо вооруженные мужчины, которые готовы отправиться на войну против грузинских вооруженных сил, которые с каждым днем все нервознее реагируют на происходящее.
Конфликт вокруг Южной Осетии, как и конфликт вокруг мятежной Абхазии, являются частью очень опасной силовой игры, которую ведут между собой Россия и Грузия. Москва использует напряженность для того, чтобы преградить Тбилиси путь в НАТО. А президенту Грузии Михаилу Саакашвили существующая напряженность дает право, ссылаясь на внешнего врага, потребовать патриотической консолидации от оппозиционных ему политических сил внутри страны. Пока обе стороны старались сохранить военную напряженность, но при этом не допустить ее перерастания в войну.
Но кажется, что кланы в Южной Осетии сыты по горло отведенной им ролью марионетки. С момента создания добровольческих отрядов резко возрастает опасность, что сепаратисты используют возможность сделать себя 'независимыми'. Насколько абсурдно это может звучать: оба главных действующих лица - Россия и Грузия в сложившейся ситуации в первую очередь должны быть заинтересованы в том, чтобы совместными усилиями обеспечить контроль и стабилизировать положение.
___________________________________________
Грузии больше нет, или почему не смогли русские закрыть Америку ("Грузия online", Грузия)
Когда начнется война в Южной Осетии? ("Час", Латвия)
Тлеющий конфликт может столкнуть Россию с Западом ("The Times", Великобритания)