Чего хотят русские? Запад, который постоянно опасается их непредсказуемого характера, не перестает задавать себе этот вопрос. Однако сегодня они впервые дали на него ясный ответ. Двадцать лет спустя 'холодной войны' вырисовывается новый мир. И каждый должен понять, что Россия, на время дезориентированная распадом Советского Союза, намерена в этом мире занять место, причитающееся ей по праву. Место великой нации. Военные действия, начатые против Грузии — еще один повод, чтобы доказать это. Москва в силу стратегических, экономических и культурных причин хочет по-прежнему быть хозяйкой Кавказа. И останется ею. Несомненно, именно к такому заключению пришел Николя Саркози вчера после своего визита.
Упреки старого врага США никого в заблуждение не вводят. Они — сущая формальность. У Вашингтона хватает других "горячих" международных досье, ему не с руки открывать второй фронт против Москвы. Дружба, завязанная с Украиной и Грузией, не выйдет за рамки просчитанного риска. Кроме того, нынешний конфликт вписывается в контекст, который свидетельствует не в пользу дружественной страны.
Во-первых, желая с помощью силы укротить сепаратистский регион Южная Осетия, Тбилиси спровоцировал военные действия. Затем, предоставление Косово статуса независимости без согласия Совбеза ООН, поставило США в щекотливую ситуация по отношению к вопросу уважения международного права.
Двадцать семь стран-членов Европейского Союза также вряд ли смогут поколебать уверенную позицию России. Слишком много стран, освобожденных от ига Москвы, горят желанием взять реванш, что делает невозможным проведение спокойного, согласованного, единого европейского внешнеэкономического курса. К этому в частности не готовы Польша и страны Балтии. Николя Саркози знает об этом, поэтому он был абсолютно прав, предприняв незамедлительные действия и отправившись на место событий. В роли посредника. С планом урегулирования конфликта в кармане.
Этот план, отредактированный вчера Кремлем, не претендует на решение взрывоопасной стародавней проблемы национальных меньшинств Кавказа: вопрос о статусе Южной Осетии и Абхазии отнесен на более поздний срок. Но он пытается остановить грохот орудий. Не мир — прекращение огня. Хотя бы временное. Это — дело решенное. И это — первый успех, ведь ненависть здесь имеет убийственный размах.
После этого важного эпизода, Европейский Союз теперь предупрежден. Его амбициозные планы по интеграции или усилению влияния в этой части света всегда будут сталкиваться с интересами России. Под руководством Путина и обязанного ему многим Медведева она не позволит обойти себя с флангов. Николя Саркози это понял. После того, как он занял президентский пост, Саркози разговаривает с Москвой намного сдержаннее, чем это позволяли предположить его заявления в ходе предвыборной кампании. Очень кстати. Любое другое поведение было бы неразумным. Чтобы Путин стал Вашим надежным партнером, недостаточно быть с ним на короткой ноге. А строить отношения с Россией в духе, превалировавшем в годы 'холодной войны', заведомо грозит поражением.
* * * * * * *
Проклятие Саакашвили и его присных (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)
Саакашвили испугался и бежит (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)
________________________________
'Москва не могла действовать иначе' ("Le Temps", Швейцария)
Пороховой дым — как ароматерапия для ран Путина ("The International Herald Tribune", США)
Вмешательство может питать нестабильность ("The Independent", Великобритания)