Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кавказ: Пророссийский взгляд

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Много сообщалось о грузинских беженцах войны на Кавказе. Мало о жертвах в Южной Осетии. Поэтому мы попросили Маргариту Симоньян, главного редактора англоязычного российского телеканала Russia Today, в гостевом комментарии рассказать о том, что сообщает ее телеканал о жертвах войны

Много сообщалось о грузинских беженцах войны на Кавказе. Мало о жертвах в Южной Осетии. Поэтому мы попросили Маргариту Симоньян, главного редактора англоязычного российского телеканала Russia Today, в гостевом комментарии рассказать о том, что сообщает ее телеканал о жертвах войны.

'Мы можем положиться только на Бога и на Россию', - не раз, не два и не три говорят нашим корреспондентам люди, выжившие в южноосетинском аду. Корреспонденты не спрашивают их про Россию. А они все равно о ней говорят. Они считают, что Россия спасла их жизни.

- У меня на руках труп моего сына, я сижу в подвале, нас тут много, нас бомбят, крыша нашего здания горит, помогите нам, - кричала в трубку Таисия Сытник. Эта женщина дозвонилась по мобильному телефону своим родственникам в Москву, а они передали номер ее телефона к нам в редакцию. И мы говорили с ней в прямом эфире, в том момент, когда грузинские войска, продолжали бомбить ее в подвале.

- На моих глазах они добивали миротворцев. Когда ранили меня, я упал на живот, и думал только о том, чтобы грузинский военный добил меня быстрее. А он все медлил. Тогда я поднял голову и увидел, что майор, который был с нами, успел застрелить его, - рассказывает российский журналист Александр Коц.

- Моя семья выжила чудом, теперь моя дочь боится самолетов, потому что она видела, как самолеты бомбили их село, - говорит Джо Мэстас, американский гражданин, приехавший в Осетию отдыхать со своей женой-осетинкой. Еще неделю назад, несмотря на то, что уже тогда Грузия подтягивала войска к границе с Южной Осетией и возобновились обстрелы приграничных сел, он думал, что войны не будет. - Я думал, что раз США поддерживают Грузию, то они не допустят ничего подобного. Это даже не война, это военные преступления. Саакашвили хуже, чем Саддам!

'Они сожгли церковь, где люди прятались от бомб'. 'Я видела, как они переехали танком старуху'. 'Мои дети погибли'. 'Мой дом разрушен'. 'Я старик, я воевал с нацистами, но это - страшнее'.

Такими интервью переполнены файлы компьютеров в нашем ньюсруме. У нас есть видеозапись каждого из перечисленных, и еще много других, таких, как подвал цхинвальской больницы, куда перенесли выживших пациентов - они лежали там трое суток, без воды и медикаментов, пока больницу продолжали бомбить. Некоторых из выживших во время бойни в Цхинвали в понедельник увидел министр иностранных дел Франции. Он сказал нам в камеру:

- Эти люди не понимают, за что их начали бомбить посреди ночи. А я думаю, именно так оно и было.

Но мало кто, кроме министра, слышал рассказы этих осетин. Мир не видел этих свидетельств. Именно поэтому в этой заметке речь идет о жертвах и ужасах в Южной Осетии. О бомбардировках военных объектов внутри Грузии, о десятках жертв, заявленных грузинской стороной, миру рассказывают несколько дней подряд. О тысячах осетинских жертв почти не говорят.

Если бы Россия не вмешалась, их сейчас не было бы в живых

Грузинский президент не покидает прямых эфиров главных каналов мира. Он убеждает мир в том, что это Россия напала на Грузию, а не Грузия на Южную Осетию. Он говорит, что Россия намеренно бомбит цели с гражданским населением. Россия отвечает, что атакует исключительно военные объекты, с которых ведут огонь по Южной Осетии. 'Мы защищаем своих граждан', - объясняют российские политики. Приводят в пример бомбардировки объектов в Белграде войсками НАТО в 99-м году. НАТО тогда объясняла, что защищает косовских албанцев. С той только поправкой, что албанцы не были гражданами стран НАТО. А осетины - почти поголовно - граждане России.

Ни в Цхинвали, ни во Владикавказе, куда хлынули беженцы, не было репортеров главных международных СМИ. Все они были в Тбилиси. Никто не снимал, как бомбили женщин и детей. Голос десятков тысяч беженцев, потерявших родных и близких, голос раненых - очевидцев бойни в Южной Осетии - просто некому донести до мира. А ведь именно они могут рассказать, зачем Россия вмешалась в конфликт между Грузией и непризнанной республикой. Они далеки от рассуждений о том, что важнее - территориальная целостность Грузии или право осетинского меньшинства на самоопределение. Они просто говорят нам, что если бы Россия не вмешалась, их сейчас не было бы в живых. Так, как уже нет в живых их близких, не успевших убежать в Россию.

* * * * * * *

Проклятие Саакашвили и его присных (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)

Саакашвили испугался и бежит (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)

___________________________

Мэри Дежевски: Вмешательство может питать нестабильность ("The Independent", Великобритания)

Эрик Хесли: 'Москва не могла действовать иначе' ("Le Temps", Швейцария)

Столкновение в Грузии - урок для США о роли России ("The New York Times", США)