Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель ursa, за что мы ей крайне признательны
____________________________________
Президент Речи Посполитой Лех Качиньский превзошел сам себя. Уже несколько дней его высказывания (потому что ничего реального он сделать не мог) были опасны для польских государственных интересов, втягивая нас в совершенно ненужный конфликт с Россией.
Вчерашнее поведение Леха Качиньского на митинге в Тбилиси было курьезным. Многотысячный митинг в поддержку Саакашвили - и на этом митинге выступает Лех Качиньский, словно дирижер хора президентов и премьеров Литвы, Латвии, Эстонии и Украины. Рядом - Саакашвили, главный герой этого спектакля.
Мы услышали: - Мы здесь затем, чтобы начать борьбу. Не в первый раз в нашей истории наши соседи с востока показали лицо, которое мы знаем уже сотни лет. Эти соседи считают, что народы вокруг них должны подчиняться им. Мы считаем - нет. Эта страна - Россия. Эта страна считает, что времена развалившейся почти 20 лет назад империи возвращаются. Что снова доминирование будет особенностью этого региона. Не будет. Те времена кончились раз и навсегда. Не на 20, 30 или 50 лет. В то время все мы познали это доминирование. Это несчастье для части Азии и всей Европы.
Слова совершенно поразительные. 'Очевидной очевидностью' является то, что Лех Качиньский, собственно говоря, перестал быть политиком, дипломатом, став антироссийским пропагандистом на уровне 'Газеты Польской'. После этого выступления наши отношения с Россией будут страшными. Польские государственные интересы не существуют для Леха Качиньского. Вместо интересов собственной страны он предпочитает заботиться о Грузии, нести на восток демократию и право народов на самоопределение. Суть политики ему совершенно непонятна. Политика отступает перед фобиями, эмоциями, примитивными страстями. Вместо политических терминов перед нами стихи романтических поэтов, вместо реальных политических категорий 'мы свидетельствуем истину'. Политика жеста и манифеста вместо реальной политики.
Простой вопрос: должен ли президент Речи Посполитой выступать в интересах собственной страны или реализовать свои мечты в пылких речах? Какова будет реальная выгода от того, что Президент Речи Посполитой прокричит на весь мир, как сильно он ненавидит Россию? Именно так, наш Глава Государства прокричал перед телекамерами, как сильно он ненавидит соседнюю страну, которая многократно превышает нашу военной и политической мощью. Какова будет наша реальная выгода от такого поведения?
Посмотрев репортаж польского телевидения о заграничных выступлениях нашего Президента, увидев катастрофу польской восточной политики, я переключился на французский телеканал France24 (нечто вроде нашего TVN24). Весьма поучительный урок!
Во-первых, наш Президент в Тбилиси кричал публично: - Здесь четыре государства, входящие в НАТО, и Украина, большая страна... Но должно быть 27 государств...
Между тем французский эксперт по восточным вопросам объяснял, что Россия прекратила боевые действия в Грузии до прибытия Николя Саркози, и вся проблема заключалась не в том, чтобы призвать Россию к миру, а в том, чтобы призвать к миру Грузию, руководимую безответственным президентом. То же самое повторил потом Саркози на совместной пресс-конференции с Саакашвили: о мире договорились Саркози (от имени ЕС) и Медведев, и французский президент очень рад, что Грузия - хотя и с промедлением - согласилась на его условия. Итак, для французов (так же, как и для немцев) именно Грузия - страна-агрессор.
Во-вторых, на французском France 24 объяснили поездку в Тбилиси польского президента и его хора историческими фобиями, которые не имеют реального политического обоснования.
В-третьих, оказалось, что Саркози был на площади, где выступал Лех Качиньский со своим ансамблем. Сидел в машине и ждал, пока кончится этот неполитический спектакль. Не вышел, чтобы не иметь ничего общего с этим, чтобы телекамеры не показали его рядом с выступающими. Когда шоу закончилось, он вместе с Саакашвили начал пресс-конференцию, чтобы объявить условия перемирия. То есть сначала был концерт, а потом речь государственного мужа. К сожалению, Президент Речи Посполитой принял участие только в первой части.
В-четвертых, французские журналисты решили, что выступление Качиньского и его команды было направлено на усиление внутренней позиции Саакашвили, которая пошатнулась после проигранной войны.
Подводя итог все ситуации: France 24 представил Леха Качиньского как актера, выступающего на митинге перед грузинской публикой. И, к сожалению, французское телевидение в одном было абсолютно право: что бы там ни казалось Леху Качиньскому, он не был в этом конфликте главным игроком. Он лишь составлял художественный фон для настоящих дипломатов - Саркози и Медведева.
В глазах дипломатии ЕС Россия оказалась серьезным партнером, который после проведения полицейской операции против грузинского атамана, останавливает боевые действия. Польша выглядит несерьезной страной, размахивающей сабелькой, с президентом, который не умеет взвешивать слова и не понимает основ дипломатии. Когда через пару месяцев Россия решит снова ввести эмбарго на наше мясо, а потом закрутит газовый вентиль, не трудно будет убедить французов и немцев, что не стоит защищать Польшу, поскольку она не является ответственным партнером в международных отношениях. Ведь и в самом деле не является...
Адам Веломский - Главный редактор 'Pro Fide Rege et Lege', католический публицист
*****
Война на Кавказе: в чем было дело
Вместе с концом российского наступления, о чем информирует как ИТАР-ТАСС, так и 'Рейтер', пришло время поразмыслить, какова же была цель этой короткой маленькой войны на Кавказе.
Ведь известно же, что дело не в Южной Осетии, которую Грузия и так, по большому счету, не контролировала. Более десяти лет сохраняется подвешенное состояние Осетии - фактически там правят российские спецслужбы, а Россия дает российское гражданство осетинскому населению. Осетия не является ни стратегически, ни даже тактически важным пунктом в регионе.
Все время появляется информация, что русские были великолепно подготовлены к отпору грузинского удара на Осетию. У границы ждали прекрасно вооруженные и снабженные всем необходимым солдаты, которые могли в течение нескольких часов вступить в бой. Появляются также слухи, что Саакашвили хотел упредить российскую атаку на Грузию и первым послал свои войска в Осетию. Аргумент, притянутый за уши, ведь если Саакашвили ожидал агрессии со стороны Российской Федерации, то почему - он сам признал это - оставил совершенно открытым северо-западный фланг, то есть Абхазию. Грузинский президент утверждал с обезоруживающей откровенностью, что у Грузии практически нет там войск.
Упреждение российской агрессии - это малоправдоподобный вариант. Ведь Саакашвили, начав обстрел Осетии и ворвавшись в нее, понес потери. А вот если бы напала Россия, ей пришлось бы объясняться и оправдываться. Между тем грузины атаковали несколько десятков часов. Более достоверным кажется сценарий российской провокации, на которую попался грузинский лидер. Потому что когда Грузию сочли агрессором, Россия могла предпринять интервенцию под лозунгом защиты мирного населения и собственных граждан. Кстати, этот лозунг несколько напоминает 17 сентября и защиту белорусских и украинских граждан от Третьего Рейха. Однако, я не собираюсь обсуждать здесь исторические аналогии.
Итак, мы отбросили сценарий российской агрессии с грузинской точки зрения. Отбросим его также и с российской стороны - Путин слишком хитрый лис, чтобы позволить обвести себя вокруг пальца. А вот провокация - другое дело. Тут я не исключаю даже маневров в стиле гитлеровской Германии и 'нападения на радиостанцию' незадолго до начала Второй мировой войны.
Меня интересует роль американцев во всем этом. Они должны были знать о концентрации российских сил в районе Южной Осетии и знали их точную дислокацию. Неужели ЦРУ не передали Саакашвили информации о том, как выглядит ситуация? А может, данные дошли до президента, а тот решил воспользоваться случаем.
Может быть, я захожу слишком далеко, но циничная Realpolitik чаще всего берет верх - Саакашвили хотел российской агрессии, и даже если позволил себя спровоцировать, то в отдаленной перспективе он будет доволен тем, как обернулась ситуация. Посмотрим на чистую политику, оставив в стороне трагедию смерти тысяч людей, а также еще большее количество раненых. Абхазия и Осетия - это два пункта в Грузии, которые вызывают нестабильность в этой стране. Россия бравурно разыгрывает там шахматную партию, цель которой - сохранить напряжение в Грузии, а также представить Тбилиси как государство авантюристское и непредсказуемое.
Между тем Грузия после Революции Роз движется по точно определенному прозападному курсу. НАТО и Евросоюз - это перспектива, которую Михаил Саакашвили начертал вместе со своими сотрудниками. Согласится ли НАТО принять Грузию вместе с ее проблемами в Абхазии и Южной Осетии? Искренне сомневаюсь.
Так какова же была цель Саакашвили, какова причина его маленькой войны с Россией? Главной целью было, несомненно, показать грузинам, что нет никаких шансов на возвращение под свой контроль Абхазии и Осетии, и следует примириться с их утратой. Ни один грузинский политик не мог сказать этого прямо, так же, как ни один сербский политик не скажет, что поддерживает отделение Косово от Сербии. Зато избиратели поймут грубую силу, которая не позволяет воссоединить Абхазию и Осетию с Грузией. Более того, они поддержат лидера, который в романтическом порыве решился бросить вызов могучей России и... проиграл. Саакашвили вышел победителем из поражения своей армии.
Абхазия и Осетия потеряны. Грузия не заявляет официально, что отказывается от этих провинций, но de facto прекращает предъявлять претензии и сосредотачивается на североатлантическом направлении. Саакашвили посылает сигнал России: да делайте, что хотите, в Абхазии и Осетии. Хотите аннексировать эти провинции? Аннексируйте! Хотите признать их независимость? Признавайте. Нас это уже не интересует.
Грузия без Абхазии и Осетии, которые являются для России орудием для вмешательства в дела Грузии и ее дестабилизации, имеет шанс стать нормальной демократической страной. Россия, конечно, не прекратит вдруг пакостить Грузии, но ее возможности будут жестко ограничены. Если удалось бы вдобавок разместить на абхазо-грузинской и осетино-грузинской границе настоящие международные миротворческие силы (голубые каски или силы ЕС), Грузия выиграла бы вдвойне.
Вот так, наверняка, видел это Михаил Саакашвили. Удался ли его план? Еще будет время оценить это.
* * * * * * *
Что это было? Принуждение к миру?! (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)
Проклятие Саакашвили и его присных (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)
Саакашвили испугался и бежит (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)
____________________________________________
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - ursa
Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей
____________________________________________
Качиньский на митинге в Грузии: Мы здесь затем, чтобы начать борьбу ("Dziennik", Польша)
Для Грузии это уже вторая проигранная война за Осетию ("Dziennik", Польша)
Никто не хочет умирать за Цхинвали ("Gazeta Wyborcza", Польша)