Атмосфера 'холодной войны'. Вторжение России в Грузию вновь обозначило линии разлома, о которых все позабыли после распада Советского Союза. Жестокость операции, масштаб и длительность оккупации суверенной страны говорят о том, что мы вступаем в новую эру. В американском однополярном миропорядке, который Вашингтон видел как мировой pax americana, пробита брешь. Путин напомнил об этом без смущения и экивоков.
Россия плохо восприняла предоставление статуса независимости Косово, отделенного без ее на то согласия от Сербии, государства, находящегося под защитой Кремля. Россия до сих пор опасается оказаться в кольце стран-членов НАТО. После многих лет нищенского существования, газ и нефть позволили России проводить ту политику, которую она хочет. До сего времени казалось, что решительные действия Путина обезоружили Запад, причем не только Европу - такую близкую и зависящую от российского газа,- но и США. Некоторым хотелось бы верить в то, что имела место вспышка гнева, которая не будет иметь серьезных последствий. Однако все свидетельствует о том, что данная операция вписывается в новую концепцию могущества России. Ее исполненные тревоги соседи увидели все в истинном свете.
Безусловно, Россия Путина - это не СССР. Ее власть и ее армия действуют только рядом с ее границами. Ее экономическая система зависит от глобализованного капитализма. И, тем не менее, маленькая Грузия не должна стать жертвой на алтаре геополитических сделок. Оккупация ее территории - недопустимый факт, как и стремление русских избавиться от ее избранного президента. Европе стоит напомнить об этом Путину и Медведеву.
* * * * * * *
Что это было? Принуждение к миру?! (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)
Проклятие Саакашвили и его присных (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)
Саакашвили испугался и бежит (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)
_________________________
Бессильная Америка мало что может сделать, но должна многому научиться ("The Independent", Великобритания)
Россия - злодейка? Кого пытается одурачить Запад? ("The Independent", Великобритания)
Сойдет ли это с рук России? ("The New York Times", США)