Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российская агрессия это вызов мировому порядку

Российская агрессия это не просто угроза крошечной демократии на краю Европы. Это вызов политическому порядку и ценностям всего континента

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После вторжения России в Грузию Соединенные Штаты Америки и их трансатлантические союзники совершенно правильно сосредоточили усилия на выполнении двух неотложных и первоочередных задач: выводе российских войск и доставке гуманитарной помощи

После вторжения России в Грузию Соединенные Штаты Америки и их трансатлантические союзники совершенно правильно сосредоточили усилия на выполнении двух неотложных и первоочередных задач: выводе российских войск и доставке гуманитарной помощи.

Только что вернувшись из Грузии, Украины и Польши, где у нас состоялись встречи с лидерами этих стран, мы считаем, что Западу необходимо заглянуть дальше - за рамки повседневной работы по урегулированию этого кризиса. Следует обратить внимание на долгосрочные последствия стратегического характера, которые в определенной мере уже ощущаются далеко за границами Кавказа.

Российская агрессия это не просто угроза крошечной демократии на краю Европы. Это вызов политическому порядку и ценностям всего континента.

На протяжении 60 с лишним лет, начиная со Второй мировой войны, во времена 'холодной войны' и вплоть до нашей интервенции в бывшей Югославии в 90-е годы США содействовали и боролись за создание единой, свободной и мирной Европы. Это стало одним из величайших стратегических достижений 20-го столетия: постепенное преобразование континента, который когда-то был ареной самых жестоких и разрушительных войн, в оазис мира и процветания, в котором границы открыты и неоспоримы, а агрессия просто немыслима.

Российское вторжение в Грузию представляет собой самый серьезный вызов такому политическому порядку со времен Слободана Милошевича (Slobodan Milosevic), выпустившего на волю на Балканах демонов этнического национализма. Следовательно, происходящее сегодня в Грузии это не просто территориальный спор. Это борьба, в которой решается вопрос о том, будет или нет проведена в Европе разделяющая линия между странами, свободно определяющими свою судьбу, и теми нациями, которые втянуты в самовластную орбиту кремлевского диктата.

Именно по этой причине страны Балтии, Польша и Украина так пристально следят за происходящим сегодня на Кавказе. Мы слышали об этом на прошлой неделе в Варшаве, Киеве и Тбилиси. У руководителей Украины и Польши нет сомнений в том, что если Москва добьется успеха в Грузии, они могут стать следующими.

Есть тревожные свидетельства того, что Россия уже закладывает основы для применения той аргументации, которой она оправдывает свое вторжение в Грузию, в других частях своего ближнего зарубежья. Самые зловещие признаки этого проявляются в Крыму. Этот стратегически важный полуостров входит в состав Украины, но там проживает многочисленное русское население, а в Севастополе находится штаб российского Черноморского флота.

Первая приоритетная задача для Америки и Европы должна состоять в том, чтобы не дать Кремлю достичь своих стратегических целей в Грузии. После того, как российским войскам не дали дойти маршем до Тбилиси и помешали им военным путем свергнуть демократически избранное грузинское правительство, они на прошлой неделе занялись разрушением инфраструктуры страны, в том числе, дорог, мостов, портовых сооружений и объектов обеспечения безопасности. Это было не просто беспорядочное мародерство. Это была целенаправленная кампания уничтожения грузинской экономики, проводившаяся в надежде на то, что вместе с ее крахом падет и правительство Грузии.

Гуманитарная помощь, которую сегодня доставляют в Грузию американские военные, чрезвычайно важна для ни в чем не повинных мужчин, женщин и детей, ставших беженцами в результате боевых действий. Некоторых из них мы видели на прошлой неделе. Не менее неотложными и важными являются те совместные обязательства, которые должны взять на себя Соединенные Штаты и Европейский Союз в отношении финансирования крупномасштабной и всеобъемлющей программы реконструкции, которую разработает грузинское правительство во взаимодействии со Всемирным банком, Международным валютным фондом и прочими межгосударственными органами. А американский Конгресс должен поддержать данную программу, как только он соберется на свою сентябрьскую сессию.

План по оказанию помощи обязательно должен включать в себя восстановление грузинских сил безопасности. Наша прошлая помощь грузинским военным была сосредоточена на создании и поддержании легких вооруженных сил, нацеленных на борьбу с терроризмом, что облегчало Тбилиси задачу по внесению своего вклада в действия сил коалиции в Ираке. Мы предпочитали не оказывать Грузии такую помощь в области обеспечения безопасности, которая могла быть использована для срыва масштабного наступления России. Теперь пришло время изменить наши подходы.

Если говорить конкретно, грузинские вооруженные силы должны быть оснащены зенитными и противотанковыми системами, которые необходимы для сдерживания новой российской агрессии. Такой оборонный потенциал поможет предотвратить возникновение нового конфликта, а также станет четким сигналом о том, что мы не позволим русским силой перекраивать границы суверенных государств.

Наш ответ на вторжение в Грузию должен включать и действия в регионе, направленные на то, чтобы успокоить встревоженных соседей России и укрепить трансатлантическую солидарность. Это означает усиление НАТО как военного альянса, а не просто как политического союза. Необходимо возобновить планирование действий в чрезвычайных обстоятельствах для всех стран-членов, которые предусматривают меры защиты и обороны от нападения с применением обычных и нетрадиционных средств, в том числе, от кибернетических атак. Нужно подтвердить действенность статьи пятой устава НАТО - что нападение на одного члена альянса может и действительно будет рассматриваться как нападение на всех.

Соединенные Штаты должны вновь подтвердить свою преданность тем союзникам, которые стали мишенью для российских угроз из-за их стремления сотрудничать с Вашингтоном. Недавно подписанное между Польшей и США соглашение по противоракетной обороне, например, не направлено против России. Но это не остановило высокопоставленных российских руководителей, которые открыто говорят об ответных действиях военного характера против Варшавы. Независимо от своих политических разногласий по поводу ПРО, демократы и республиканцы должны объединиться в Конгрессе и выразить солидарность с Польшей и Чехией, ставшими объектом таких возмутительных нападок со стороны России.

И наконец, США и Европе нужен новый трансатлантический альянс в области энергетики. В последние годы Россия доказала свою готовность использовать нефтяные и газовые ресурсы в качестве оружия давления в попытке усилить свой контроль над стратегическими энергетическими коридорами, ведущими на Запад. Совместной работой и взаимодействием в рамках такого энергетического альянса можно сорвать эти планы и снизить нашу зависимость от зарубежной нефти, из-за которой растут энергетические цены у нас в стране.

Вырабатывая свой ответ на грузинский кризис, мы должны прежде всего подтвердить нашу уверенность в том, что Россия не должна быть соперником и тем более врагом. После распада Советского Союза и демократическая, и республиканская администрация взаимодействовали с Россией, направляя миллиарды долларов на ускорение ее экономического восстановления и приветствуя ее вхождение в ведущие институты международного сообщества. Мы делали это, поскольку верили, что сильная и процветающая Россия может быть стратегическим партнером и другом. Мы продолжаем в это верить.

Но российские лидеры сделали иной выбор. Хотя мы сегодня выражаем готовность к перестройке отношений с Россией и к совместной работе над решением общих проблем, нынешний российский курс лишь отдаляет и изолирует эту страну от остального мира.

Мы верим, что история рассудит российское вторжение в Грузию, назвав его серьезным стратегическим просчетом. Хотя сегодня Россия купается в нефтяном изобилии, ее политическая элита по-прежнему представляет собой клептократию, а ее агрессия продемонстрировала столько же слабых сторон, сколько и сильных. Вторжение в Грузию не только окажет объединяющее воздействие на Запад - оно уже продемонстрировало, что у России, в отличие от Советского Союза, мало настоящих стратегических союзников. На сегодня единственными странами, поддержавшими действия России на Кавказе, являются Куба и Белоруссия, причем последняя выразила свою поддержку лишь после того, как Кремль публично проявил недовольство по поводу ее молчания.

В конечном итоге Россия, пытающаяся показать свое величие расширением сфер влияния, контролем над зависимыми государствами и принуждением их к демонстрации преданности Москве, потерпит неудачу, доведя своих граждан до обнищания. Вопрос только в том, сколько времени понадобится российским лидерам, чтобы вспомнить этот урок из своей истории.

Пока они этого не сделали, девизом Запада должно быть слово 'солидарность'. Солидарность с народом Грузии и его демократически избранным правительством. Солидарность с нашими союзниками во всем регионе. И прежде всего, солидарность с теми ценностями, которые придают значение нашему трансатлантическому сообществу демократий и нашему видению единой, свободной и мирной Европы.

Линдси Грэм - сенатор-республиканец от Южной Каролины. Джо Либерман - независимый сенатор-демократ от штата Коннектикут.

* * * * * * * * * *

Стройматериал для великой империи (Сообщество читателей ИноСМИ)

Россия наносит ядерный удар по припятским болотам (Сообщество читателей ИноСМИ)

Какие страны останутся после Третьей мировой войны? (Сообщество читателей ИноСМИ)

Антиолимпийские новости (Сообщество читателей ИноСМИ)

Нас душит ненависть к русским оккупантам (Сообщество читателей ИноСМИ)

Саакашвили ест свой галстук (BBC World News, Великобритания)

_______________________________________

Россия: Освобождение от Америки ("Newsweek", США)

Мы все грузины? Не надо торопиться ("The Washington Times", США)

У США и Европы нет рычагов давления на режим Путина ("The Washington Post", США)