Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ударить Кремль по карману

Все указывает на то, что Кремль решил начать новую 'холодную войну'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Очевидно, что в путинской России возникло нечто гораздо более опасное, чем просто авторитаризм. Эта особая смесь политической автократии с коррупцией, объединяющая политическую, экономическую и военную мощь, угрожает миру во всем мире. Бросить вызов такому положению дел - стратегическая необходимость.

Wednesday, August 27, 2008; A13

Вчера, продолжая эскалацию кризиса на Кавказе, президент России Дмитрий Медведев признал независимость Южной Осетии и Абхазии; вероятно, вскоре за этим последует их аннексия Россией. Обещания России о выводе войск на те позиции, которые они занимали до начала конфликта, кажутся все более пустыми. Российские официальные лица угрожают применением ядерного оружия против Польши и Украины. Все указывает на то, что Кремль решил начать новую 'холодную войну'.

Реакция свободного мира пока довольно невыразительна. Представители Запада предупредили Россию, что агрессия повредит ее 'позиции' в мире. НАТО приостановила диалог на официальном уровне, и России может быть закрыт путь во Всемирную торговую организацию. Эти разговоры явно не тревожат Москву. Ее уверенность подкрепляется зависимостью Европы от российских энергоносителей и заявлениями о том, что Западу нужно содействие России в решении многих международных вопросов.

Однако Запад находится в более сильной позиции, даже если он сам или Владимир Путин не осознают этого. Адекватный ответ средствами 'мягкого влияния' - например, кампания правоохранительных органов в отношении российских правящих элит - мог бы оказаться крайне эффективным способом наказать Россию за агрессию против Грузии и не допустить подобного поведения в будущем. Действительно, российские правящие элиты ставят личные интересы выше государственных. Если причинить им достаточную боль, то они потребуют изменения внешней политики или даже отстранения Путина от роли серого кардинала.

Слияние интересов частного бизнеса с государственной политикой в сегодняшней России отличается от всеохватной коррупции советской эпохи. Власть в Москве контролируется группой силовиков - выходцев из КГБ, и магнатов - союзников Кремля. Несмотря на их гангстерское поведение - включая убийства конкурентов в бизнесе и политике - Россия является участником глобальной экономической системы, хотя и пользующимся репутацией бандита. В отсутствие значимого гражданского производства экономика России зависит от экспорта природных ресурсов. В результате, Россия, будучи гротескно коррумпированной, прочно включена в глобальные финансовые и торговые сети.

Клика, управляющая современной Россией, охотно приняла глобализацию. 'Чекисты-олигархи' - воспользуемся этим определением, чтобы отличать их от прозападных баронов-разбойников, которые возвысились в 1990-е годы и были сметены Путиным - все чаще появляются в списках самых богатых людей планеты. Они инвестируют за рубежом свои богатства, добытые нечестным путем, и владеют особняками в Лондоне, Париже и на Лазурном берегу. Они дают образование своим детям в западных университетах и даже собирают западные спортивные команды.

Эти магнаты спонсировали приход Путина к власти и служат тем средством, которое позволило ему усилить контроль над обильными богатствами России. Путин и его приспешники пользуются рычагами государственной власти (включая сфабрикованные судебные процессы и запугивание со стороны властей) для собственного обогащения и разгрома конкурентов. Сложные финансовые механизмы - зачастую создающиеся при участии международных финансовых институтов - позволяют им отмывать большие суммы денег с целью их последующего реинвестирования за рубежом. Западные банки, стремящиеся к прибыли и расположению российских лидеров, охотно финансируют сомнительные трансакции по передаче природных ресурсов России под контроль Кремля.

Коррумпированность олигархов, их пренебрежение законом и тяга к плодам глобализации делают их отличной мишенью для 'мягкого влияния' Запада. Во всех тех случаях, когда они обладают соответствующими полномочиями - а так должно быть часто - регулирующим органам США и ЕС следует изучать деловые операции людей, близких к путинскому режиму, на предмет отмывания денег и нарушений, касающихся ценных бумаг, налогов и других сфер экономики. Отслеживание активов и увеличение сроков давности должны позволить западным властям изучать деловую активность, проводившуюся на протяжении многих лет. Департамент юстиции США должен без колебаний расследовать все находящиеся в его компетенции случаи манипуляции рынками, мошенничества, уклонения от уплаты налогов и отмывания денег, имеющие отношение к Кремлю, и наказывать виновных.

Повестки в суд, судебные приговоры, конфискация активов и визовые ограничения даже самых непроницаемых громил ударят по больному месту: прямо по кошельку. Также западные правительства должны поддержать частных инвесторов, пытающихся бороться с грабежом, совершаемым при содействии Кремля. Западные потребители должны дать решительный отпор откровенным манипуляциям поставками нефти и газа, которые осуществляются Москвой и часто маскируются под технические проблемы, и требовать выплаты существенных компенсаций. Попытки России приобрести новые нефтеперерабатывающие заводы и трубопроводы на Западе следует оспаривать на основе антимонопольного законодательства.

Благодаря умелой дипломатии можно сделать так, чтобы опасения Европы из-за энергоносителей не вели к неспособности применять юридические меры в отношении Путина и его команды. Самое главное, что привлечение олигархов к судебной ответственности не потребует от США или Европы ни единого шага 'против России'. Правительства США и союзных стран могут указать на то, что эти действия осуществляются в более широком контексте борьбы с коррупцией на Западе. Между тем, широкая огласка западных расследований преступной деятельности московских бизнесменов и возврат награбленного российскому народу удовлетворит даже самых закоренелых российских националистов.

Вопрос о том, существует ли какая-то связь - а если существует, то какая - между крушением российской демократии и возрождением империализма Москвы, давно господствует в дебатах на Западе. Очевидно, что в путинской России возникло нечто гораздо более опасное, чем просто авторитаризм. Эта особая смесь политической автократии с коррупцией, объединяющая политическую, экономическую и военную мощь, угрожает миру во всем мире. Бросить вызов такому положению дел - стратегическая необходимость.

Дэвид Б. Ривкин-мл. - партнер фирмы Baker & Hostetler LLP, работавший в департаменте юстиции США и Белом доме при президентах Рональде Рейгане и Джордже Буше-старшем. Карлос Рамос-Мрозовски - адвокат из компании Baker & Hostetler

**********

III Мировая война, судьба России и Грузии. Сбудутся ли пророчества Ванги? (Опрос на сообществе читателей ИноСМИ)

Не дай Бог, Кремль пойдет на попятную (Сообщество читателей ИноСМИ)

Стройматериал для великой империи (Сообщество читателей ИноСМИ)

YouTube затирает следы грузинской агрессии (Сообщество читателей ИноСМИ)

_______________________________

Как быть с Москвой ("Newsweek", США)

Следующие меры в связи с событиями в Грузии ("The Washington Post", США)

Ударим 'Евровидением' по России? ("Delfi", Эстония)