Все сомнения по поводу того, зачем Россия вторглась в Грузию, сегодня рассеялись. Незаконно признав грузинские территории Абхазию и Южную Осетию, президент России Дмитрий Медведев ясно показал, что цель Москвы заключается в перекройке карты Европы с использованием силы.
Эта война отнюдь не из-за Южной Осетии или Грузии. Россия использует это вторжение, к которому готовилась годами, для восстановления своей империи, усиления своего контроля над поставками энергоресурсов в Европу, а также для наказания тех, кто считает, что демократия на ее границах может преуспевать. У Европы есть основания для беспокойства. К счастью, большая часть мирового сообщества осудила это нападение и подтвердила свою неизменную поддержку территориальной целостности и суверенитету Грузии.
Наш первый долг - разоблачить оруэлловскую тактику России. Москва утверждает, что вторглась в Грузию, дабы защитить своих граждан в Южной Осетии. Последние пять лет она цинично закладывала фундамент для такого обоснования, незаконно раздавая паспорта в Южной Осетии и Абхазии и 'производя на свет' российских граждан, чтобы потом их защищать. Цинизм российской обеспокоенности в отношении этнических меньшинств можно описать одним-единственным словом: Чечня.
Этот цинизм стал лицемерным и преступным. С момента российского вторжения ее войска 'зачищают' грузинские деревни в обоих регионах, в том числе, и за пределами зоны конфликта. При этом они используют поджоги, насилие и убийства людей. Правозащитные организации задокументировали эти факты. Москва перевернула косовский прецедент с ног на голову: если Запад действовал там с целью прекращения этнических чисток, то в Грузии такие этнические чистки используются Россией для консолидации своей военной аннексии.
Развенчанной оказалась и другая ложь России. Самой вопиющей ложью стало абсурдное утверждение Москвы накануне вторжения о том, что Грузия осуществляет в Южной Осетии геноцид, уничтожив 2000 мирных жителей. Спустя неделю Москва признала, что погибло всего 133 человека. Это были в основном военные потери, и понесены они уже после нападения России. Однако обвинения в геноциде достигли своей цели. В век жадных до сенсаций СМИ большая ложь по-прежнему действует.
Российская кампания по перекройке карты Европы базируется на распространении дезинформации. В среду господин Медведев на страницах этой газеты утверждал, что Грузия напала на Южную Осетию. На самом деле, наши войска вошли в зону конфликта уже после того, как Россия ввела на нашу землю свои танки, пройдя через Рокский тоннель на территории грузинской Южной Осетии. Медведев также утверждает, будто Россия не претендует на нашу территорию. Зачем же тогда она бомбила и захватывала грузинские города, такие как Гори? Почему она по-прежнему оккупирует наш стратегический порт Поти?
Москва полагается на историческую амнезию. Она надеется, что Запад забудет, как из-за этнических чисток в Абхазии оттуда было изгнано более трех четвертей местного населения - этнических грузин, греков, евреев и прочих, после чего всем завладели абхазы. Россия пытается также заставить нас забыть, что Южной Осетией управляют не ее жители (до августовских этнических чисток почти половину их составляли грузины), а российские чиновники. На момент начала войны премьер-министром, министром обороны и министром безопасности самопровозглашенной Южной Осетии были этнические русские, никак не связанные с этим регионом.
Следующий шаг в сценарии российского вторжения, дезинформации и аннексии - это смена режима. Если Москва сможет свергнуть демократически избранное правительство Грузии, то она окажется в состоянии шантажировать и другие демократические страны Европы. Где она остановится? То, что мы знаем о России, и особенно о ее нынешнем режиме, не дает оснований для оптимизма.
На прошлой неделе бывший президент Чехии Вацлав Гавел (Vaclav Havel) предостерег нас всех, заявив: 'Россия на самом деле не знает, где надо начать, а где закончить'. Он отметил, что московский режим 'намного изощреннее', чем Советы при Леониде Брежневе. Ему ли не знать - ведь он был на линии фронта в последний раз, когда Россия нападала на европейскую страну.
Теперь Медведев выступает с угрожающими заявлениями в адрес Украины и Молдавии и повторяет свою грузинскую стратегию в Крыму, раздавая там российские паспорта. Смысл понятен. Россия будет делать то, что пожелает.
Я считаю, что самым убедительным ответом Запада России может стать единство и твердость в предоставлении материальной и политической поддержки. Если Москва попытается свергнуть наше правительство при помощи смертоносного оружия, давайте сопротивляться ей, используя инструменты демократии, благодаря которым вот уже более 60 лет обеспечивается евроатлантический мир. Эффективным ответом может также стать поддержка Грузии со стороны политических и финансовых институтов Европы. К сожалению, речь теперь идет уже не о моей маленькой стране, а о способности Запада настоять на своем, защитить свою принципиальную позицию в вопросе международной безопасности и сохранить карту Европы в целости.
Михаил Саакашвили - президент Грузии
************
Черноморский кулак НАТО (Сообщество читателей ИноСМИ)
III Мировая война, судьба России и Грузии. Сбудутся ли пророчества Ванги? (Опрос на сообществе читателей ИноСМИ)
Не дай Бог, Кремль пойдет на попятную (Сообщество читателей ИноСМИ)
Стройматериал для великой империи (Сообщество читателей ИноСМИ)
__________________________________
Д. Медведев: Почему мне пришлось признать самопровозглашенные регионы Грузии ("The Financial Times", Великобритания)
Непростая эволюция грузинской демократии ("The Washington Post", США)
Как дальше с Россией? ("Berliner Zeitung", Германия)