Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Italia, за что мы ей крайне признательны
____________________________________
(Кавалер - так называют Сильвио Берлускони в Италии, потому что он 'Кавалер труда'- прим. перев.)
Некоторые позиции Сильвио Берлускони по международным вопросам вызвали у меня мурашки по спине. Когда он говорит, что не понимает внезапной влюбленности американцев в Грузию, не учитывая, что Вашингтон уже пятнадцать лет старается построить в Восточной Европе и в Центральной Азии либерально-демократические системы. Когда сравнивает события в Абхазии (регионе, в котором различные нации обменялись ограниченным применением силы) с событиями в Косово (с его бесчеловечными эпизодами этнических чисток во время жестокой гражданской войны, длившейся несколько драматичных лет). Или когда он говорит, что, в конце концов, абхазы сами выбрали независимость. Да, после изгнания грузин, которое длилось месяцами, спину начинает пробирать холодок. С другой стороны, он всего несколько лет назад сравнил страшные кровопролития в Грозном во время чеченских событий с карабинерской облавой на преступников на Сардинии.
От меня не ускользнул метод преднамеренной оплошности, который Берлускони использует в Италии, чтобы выбить из русла публичную дискуссию, часто мумифицированную. В международной дипломатии, однако, слова имеют гораздо более сногсшибательный эффект. Их, как и вооружения, нужно жестко держать под контролем.
С другой стороны, если вместо слов сконцентрироваться на международной инициативе правительства, нужно принять во внимание ее некоторую эффективность. В паре с Николя Саркози она сумела в некоторой степени заблокировать русских и открыть изматывающие, но полезные переговоры. Но кроме "слов" на горячих фронтах (противоракетный комплекс в Польше, возможное расширение Евросоюза и НАТО за счет Грузии и Украины) русской наглости не уступили. И Франко Фраттини (министр иностранных дел Италии - прим. перев.) обсудил в Тбилиси вопрос о НАТО. Даже по нефте- и газопроводам, которые из Центральной Азии должны будут прийти в Европу, минуя Россию, Рим удерживает инициативу. И визит президента Турецкой республики в Армению усиливает эту перспективу.
Европа во времена мудрейших
В общем, некоторые "слова", которые продолжают казаться мне опрометчивыми, не помешали развить политические действия, наполненные смыслом. Делая оговорки по тактике говорящего что-либо невпопад за границей Берлускони, нужно признать, что в некотором отношении отдельные составляющие его поведения (персонализация отношений, предельный прагматизм, желание соперничать, но без ударов из-за спины) помогли Европе сыграть свою роль.
На самом деле Евросоюз сыграл свою роль еще и потому, что выбрал реалистичный подход, избегая претензии быть "полюсом", как это старались сделать в 2002 году по иракскому вопросу те два путаника - Герхард Шредер и Жак Ширак, которые отказались даже быть "стороной" [переговоров]. Европа мудрейших - Ангелы Меркель, Саркози и Берлускони - явно сделала заявку на часть западного лидерства, внимательного к тому, чтобы не создавать инцидентов, но и не расположенного к отказу от основных целей, таких, как расширение демократии.
Политика оплошностей в этом смысле, парадоксальным образом послужила для лишения мощи того риторического мышления, которое в недавнем прошлом подталкивало западных лидеров к преследованию многополярных грез или к тому, что они считали себя частью многостороннего равновесия, отдельного от Соединенных Штатов. Некоторая деклассификация официальных позиций была полезна, чтобы поддерживать высокую эффективность конкретных действий. И может быть, наш великий болтун, в конце концов, не сделал серьезных ошибок. Даже если Фраттини, отличному знатоку государственного языка, отвоевавшему себе немного привилегий благодаря требовательной новой подруге (намек на связь министра Фраттини, последнего неженатого министра в правительстве Берлускони. Фраттини не прервал отпуск с подругой на Мальдивах во время кризиса в Южной Осетии, и, кажется, единственный из западных министров иностранных дел, кто следил за событиями из отпуска по телевизору - прим. перев.), не помешало бы взглянуть на следующие заявления своего премьер-министра.
В любом случае, было видно, что даже ливийская оплошность (базы в Италии, с которых возможно напасть или не нападать на Триполи) не была такой уж драматичной: она даже помогла в подготовке поездки Кондолизы Райс. Из этой поездки, между прочим, нужно заметить, что фраза Райс: "У Соединенных Штатов нет "постоянных врагов", - это мудрый совет даже русским, совет, который нужно иметь в виду для развития европейской и итальянской политической инициативы.
Многосторонний мир, который перед нами, это не такая уж прекрасная реальность. Есть не только иранский атомный кошмар, есть не только Пакистан (играющий такую решающую роль для соседнего Афганистана) с ядерным оружием и с неустойчивой ситуацией. Есть еще и Китай, с тысячью чудес, но авторитарный по своей природе, что не помогает построить твердый прогноз о его дальнейшем поведении. В этой многогранности со многими шипами не продвинешься вперед без однородного западного лидерства. Даже есть необходимость в Москве, которая бы разделила бремя новой стабилизации. Но сначала Россия должна убедить себя в том, что она живет в XXI веке, а не в XIX-м.
(Последний абзац статьи опущен, потому что говорит об итальянских политиках, что, на мой взгляд, нерелевантно для читателей - прим. перев.)
* * * * * * *
Я тебя убью. Но не сегодня (Сообщество читателей ИноСМИ)
Анатомия московской лжи (Сообщество читателей ИноСМИ)
Саакашвили: Мы перестали быть марионетками кремлевских му...ов (Сообщество читателей ИноСМИ)
Вахтанг Кикабидзе: Русские должны убраться! ("Квела сиахле", Грузия)
___________________________________
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Italia
Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей
___________________________________
Дмитрий Медведев поднял 'Веселый Роджер' ("Stratfor", США)
Что за игру ведет Россия? ("Le Nouvel Observateur", Франция)
Россия - "последняя неопределившаяся страна "Второго мира" ("Washington ProFile", США)