'В одном черном-черном лесу стоит черный-черный дом. В этом черном-черном доме стоит черный-черный гроб... Отдай мое сердце!' Надеюсь, все помнят эти леденящие душу страшилки, воспроизводимые ночью у костра в пионерском детстве. Они изрядно щекотали нервы. На последней фразе девочки визжали. Но это раньше были такие страшилки. Сейчас, чтобы расшевелить нервишки, ужастики преобразились. Появился обширный жанр - триллер. Потребителю этой продукции предлагается огромное разнообразие видов страха. Детективный триллер, комедийный, психологический. А у современных детей есть свой триллер - нынешнее школьное воспитание.
Глядя на нашего президента, оранжевых националистов, министров гуманитарной сферы, невольно подумаешь, что они все еще пребывают в том самом возрасте, когда пионеры сидят у костра и рассказывают друг другу 'пугалки'. В школьную программу включили расширенное изучение страницы истории, именуемой голодомор. Эта тема мусолится с садомазохистской страстью. Детям предоставляют все новые и новые факты последствий 'преступного советского правления'. И, как предполагает жанр триллера, психологическое напряжение идет по нарастающей. В школы тащат документы и фотографии, 'подтверждающие' намеренное, целенаправленное уничтожение украинской нации. Выползли на свет божий 'свидетели' тех лет. Почему-то эти свидетели все из Америки или западных областей Украины. У них на руках - документы и фото. У зрелого, взрослого человека сразу же возникает ряд вопросов: Если был фотоаппарат, то почему не было хлеба? Ведь фотоаппарат в то время был, скажем так, диковинкой. Откуда житель Галичины подробно знает о том, что творилось в чужой стране, если голод был в 1932-1933 гг., а Западная Украина вошла в состав Союза в 1939 г.? И т.д. и т.п. Но это взрослый человек может проанализировать поданную ему информацию. Ребенку это не под силу.
Не забуду, как одна бабушка пережила шок при посещении школы, в которой учится ее внук. В этой киевской школе посередине холла организована... могила. Эта имитация могилы призвана будить в детях 'национальный патриотизм'. На стенах холла - фото с опухшими от голода детьми. Встревоженная бабушка помчалась к психологу за консультацией. То, что она услышала от психолога, повергло ее в еще больший шок и уныние. Оказывается, сам вид могилы вызывает у маленького ребенка необъяснимый страх, а у подростка - немотивированную агрессию к окружающим. Организаторы такого 'захоронения' в школе обязаны были проконсультироваться со специалистами, прежде чем устраивать подобную 'экспозицию'. Складывается впечатление, что устроители этих 'шоу на костях', да простят меня усопшие, намеренно гробят детскую психику.
Вспоминаются слова моей бабушки: 'Нельзя тревожить прах усопших. Нельзя постоянно плакать об умершем. Иначе покойник придет к тебе. Только это будет уже не он, это будет нечистая сила в его обличье'. Действительно, каждая религия предполагает определенные дни для поминания умерших. Эти веками устоявшиеся правила и традиции несут в себе накопленную народом мудрость. Почему же сейчас, вопреки здравому смыслу, национальным и религиозным устоям, Украину превращают в огромный погост?
В теленовостях ведущая, хищно улыбаясь, преподносит 'десерт' - в Западной Украине открылся бар, имитирующий большой деревянный гроб. Внутреннее оформление бара не уступает внешнему. Аксессуары потустороннего мира, мрак и жуть. Кто будет посещать это заведение? Ясно, молодежь. Правда, никто почему-то не хочет идти туда работать. 'Жах' их берет. Но это ничего, найдутся экстремалы с нарушенной психикой. Чего ждать от клиентов, которые разогреются спиртным, сидя в гробу, а затем выйдут на улицу, полные 'незабываемых' впечатлений? На какие 'подвиги' их потянет? Кому-то очень нужно исказить (я бы даже сказала, искалечить) мировосприятие молодого поколения. Пока это просто кураж для молодых людей. В их понятии это 'круто'. А что дальше? Сравним прежнюю, советскую школу с нынешней, 'национально свидомой' украинской.
Всегда считалось, что дети должны находиться в обстановке доброжелательности, дружбы, радости, солнечного лучезарного счастья. Малыши обучались доброй учительницей начальных классов, которая, как наседка (в хорошем понимании этого слова), носилась с детишками. Сегодня этих 'квочек' превратили в коршунов, которые ведут съежившихся от страха цыплят поглядеть ужастики про голодомор. Все прекрасно знают, чем чреваты детские психологические травмы. И все равно продолжают забивать ржавые гвозди страха, агрессии и ненависти в неокрепшее сознание. Это ли не геноцид, когда яд порциями вливается в сердце, душу, мозг ребенка? Дети не виноваты в том, что творится сегодня в их головах. Тем паче, что тема дается однобоко и с искажениями. Отравленное поколение, отравленное будущее страны...
Дорогие родители, бабушки и дедушки, чаще заходите в школу, заглядывайте в школьные учебники. Уверяю, у вас сразу же появится обширное поле деятельности в деле воспитания ваших чад. Сказка 'Украина. Чем дальше, тем страшнее' не должна стать сказкой с печальным концом. Мы напишем ее по-другому. Если не будем равнодушными, наши дети и внуки продолжат эту историю не в мрачных и черных цветах. На этой земле должна поселиться радуга и яркое-яркое солнце вопреки всем психически нездоровым устроителям 'незалежной' Украины.
* * * * * * * * * *
Валерия Новодворская: У меня вопросы к тем, кто одной со мной крови (Сообщество читателей ИноСМИ)
Вопли об империи (Сообщество читателей ИноСМИ)
Я тебя убью. Но не сегодня (Сообщество читателей ИноСМИ)
Из Тацита: "Саак Свирепый, Царь Колхов" (Сообщество читателей ИноСМИ)
___________________________________
Голодомор: мелкие вопросы и крупный ответ ("Delfi", Литва)
Кому отвечать за Голодомор? ("День", Украина)
Россия - смертельный враг Украины? ("ИноСМИ", Россия)
Хохломор? ("Украинская правда", Украина)
Украина на десерт ("Киевский ТелеграфЪ", Украина)