Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Величайший момент для женщин

Самая крупная на сегодня проблема в области женского равноправия - это баланс между карьерой и семьей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Станет ли Пэйлин, чей образ несгибаемой женщины заставляет сравнивать ее с реальными и вымышленными борцами феминистского фронта, такими как Жанна д'Арк или Зена, Королева Воинов, героиней битвы за женское равноправие?

Каким бы ни был исход президентской гонки, 2008-й год запомнится нам как Год женщины. Во-первых, Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) вплотную подошла к тому, чтобы оказаться выдвинутой в качестве кандидата в президенты от Демократической партии. Этой феминистской мечте не суждено было сбыться. Теперь появилась Сара Пэйлин (Sarah Palin), которую выбрали на роль кандидата в вице-президенты республиканцы. Для кого-то это феминистская мечта, а для кого-то феминистский кошмар: консервативный политик-женщина, придерживающаяся правых взглядов в общественных вопросах, и среди прочего, выступающая против абортов.

К различиям, существующим между Клинтон и Пэйлин, стоит добавить различия между Пэйлин и кандидатом в вице-президенты от демократов сенатором Джозефом Байденом (Joseph Biden), который сам сыграл немалую роль в гендерной политике, выступая за важный элемент феминистского законодательства - принятый в 1994 году Закон о насилии против женщин.

Станет ли Пэйлин, чей образ несгибаемой женщины заставляет сравнивать ее с реальными и вымышленными борцами феминистского фронта, такими как Жанна д'Арк или Зена, Королева Воинов, героиней битвы за женское равноправие?

Для некоторых поборников женского равноправия ответ очевиден: нет. Писательница Джейн Смайли (Jane Smiley) назвала ее 'женщиной, которая усиливает патриархальную власть, а не оспаривает ее'.

Но такие обвинения несправедливы. В отличие от журналистки с правыми взглядами Энн Коултер (Ann Coulter), с которой Смайли сравнивает Пэйлин, последняя не выступает с нападками на женское движение. Пэйлин отдает этому движению должное за то, что благодаря ему были разрушены барьеры между полами, а также созданы новые возможности, которыми пользуется она сама. Хотя Пэйлин и против абортов, она принадлежит к организации, называемой 'Феминистки за жизнь'.

Будучи либералом в социальных вопросах и проявляя большой интерес к государственной политике на базе религии, я во многом самым серьезным образом расхожусь во мнениях с Пэйлин - хотя зачастую трудно отделить ее настоящие взгляды от тех карикатур, на которых она изображается как фанатик. Но я также считаю, что выдвижение Пэйлин в качестве кандидата на выборах - это величайший момент для женщин Америки.

Во-первых, хорошо то, что феминизм будет шире представлен во всем спектре политических взглядов. Женщины, как и мужчины, должны иметь возможность выступать против владения оружием, политики в области окружающей среды, налогов - даже абортов, сходясь при этом во взглядах на равенство полов.

Во-вторых, самая крупная на сегодня проблема в области женского равноправия - это баланс между карьерой и семьей. Хотя дискриминация сохраняется, материнство остается главным элементом того 'стеклянного потолка', который мешает женщинам добиваться новых свершений. В связи с этим очень приятно и радостно наблюдать, как 'материнский путь' превращается в дорогу, ведущую в Белый Дом. Пэйлин мать пятерых детей, и она каждый раз возвращалась к активной работе вскоре после их рождения. При этом муж ей, похоже, во всем помогает.

Кандидатура Пэйлин может создать переломный момент в политике консерваторов. Правые давно уже настроены против работающих матерей; целый ряд консервативных политиков и ученых предается критике 'эгоистичных' женщин, которые, родив детей, преследуют свои карьерные амбиции. Теперь сделавшая серьезнейшую карьеру многодетная мать становится героиней у консерваторов, и материнство на постоянной основе может навсегда оказаться исключенным из списка 'семейных ценностей'.

Если в таком восхищении консерваторов Пэйлин и присутствует элемент лицемерия, то его намного превосходит лицемерие либеральных феминисток, которые используют против нее оружие женоненавистничества. Смайли называет Пэйлин 'высокомерной'. Специалист по вопросам сексуального образования Дебора Хаффнер (Deborah Haffner) и редактор женского журнала Бонни Фуллер (Bonnie Fuller) критикуют ее за то, что она якобы плохая мать. А Гэри Камийя (Gary Kamiya) в статье на сайте salon.com под названием "The Dominatrix" презрительно называет Пэйлин 'королевой с обложки'. Женоненавистничество заключается не в том, что сомнению подвергаются опыт и квалификация Пэйлин, а в том, что в ее адрес как женщины и матери звучит огромное количество критики.

Что касается демократов, то их кандидат в вице-президенты предлагает еще одну разновидность псевдофеминистской дискриминации женщин. Законотворческое детище Байдена - Закон о насилии против женщин - дало возможность для реализации ряда хороших программ по борьбе с сексуальным насилием и насилием в семье. Но в то же время, этот закон стал ядовитой смесью из воинствующего феминизма, который ведет борьбу с такими преступлениями не как с отдельными правонарушениями, а как с проявлением гнета мужчин, и из патернализма, сторонники которого считают, что женщины заслуживают особой защиты. В одном из положений этого закона звучит предостережение о недопустимости 'двойных арестов' в случаях насилия в семье. При этом допускается ложное предположение о том, что женщины в таких случаях подвергаются аресту необоснованно, поскольку их действия - это самозащита.

Во время слушаний по проекту данного закона в Сенате в 1990 году Байден с гордостью сообщил, что ему и его братьям запрещали распускать руки против сестры даже в том случае, если надо было защищаться. Он заявил, что сестра при этом пользовалась 'полной безнаказанностью'. А затем в качестве шутки (а может быть, и всерьез) он добавил, что может это доказать, 'продемонстрировав свои синяки'. Это не равенство, это рыцарство в шутовской маске феминизма.

В конце концов, женщины должны отдавать свои голоса не по половому признаку, а на основе идей и способностей кандидата. Но в поединке кандидатов в вице-президенты Пэйлин представляет гораздо более достойный вариант женской власти. Независимо от того, как мы проголосуем и кто победит, сигнал о том, что грядет эпоха наделения властными полномочиями женщины, звучит сегодня очень отчетливо.

Кейти Янг - пишущий редактор журнала Reason.

* * * * * * * * *

Опрос киберпартизан: "Решающий фактор в информационной войне" (Товарищество читателей ИноСМИ, Россия)

Валерия Новодворская: У меня вопросы к тем, кто одной со мной крови (Сообщество читателей ИноСМИ)

Вопли об империи (Сообщество читателей ИноСМИ)

Я тебя убью. Но не сегодня (Сообщество читателей ИноСМИ)

__________________________________

Если бы женщины правили миром ("The Independent", Великобритания)

А кто это у нас плачет? ("The Wall Street Journal", США)

Хиллари Клинтон и неодолимое притяжение власти ("The Financial Times", Великобритания)

Неужели хуже быть женщиной, чем чернокожим мужчиной? ("The Independent", Великобритания)