Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин не сумел развеять сомнения по поводу Медведева

Ключевым вопросом для многих участников встречи клуба 'Валдай' было то, кто на самом деле правит Россией

Путин не сумел развеять сомнения по поводу Медведева picture
Путин не сумел развеять сомнения по поводу Медведева picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Медведев подчеркнул, что он хочет заниматься экономическим и социальным развитием России и, в то же время, укреплять влияние России в мире. 'Нам не нужна милитаризированная страна за 'железным занавесом', я в такой стране жить не хочу, просто скучно, не интересно, я жил в такой стране... У России совсем другие ценности'.

Владимир Путин любит грубоватый слог. Говоря о реакции России на нападение Грузии на Южную Осетию, российский премьер-министр задался риторическим вопросом: 'Что, нам и в этом случае нужно было утереть "кровавые сопли" и склонить голову?'

Бывший юрист Дмитрий Медведев более утончен. Российский президент доволен, когда его называют 'либералом' и говорит, что с большим удовольствием принял участие в прошлогоднем Всемирном экономическом форуме в Давосе.

Путин, бывший офицер КГБ, говорит о своем 42-летнем протеже, как о 'современном человеке, либеральном и демократичном', в то время как сам он 'консерватор - хотя не в коммунистическом смысле'.

Мало кто из мировых лидеров готов подвергнуть себя почти трехчасовому перекрестному допросу гостями из-за рубежа. Но на прошлой неделе два российских руководителя сделали именно это.

Отвлекшись от кризиса в Грузии, они устроили по изысканному обеду для членов клуба 'Валдай' - журналистов и ученых - и дали приблизительное представление о том, как они видят Россию, мир и друг друга.

Первым был Путин - он дал прием в роскошной резиденции на черноморском курорте Сочи. Путин выглядел загорелым и моложе своих 55 лет и казался более раскованным, чем на прошлогодней встрече клуба 'Валдай', когда вопрос о преемнике был еще открыт.

Он сыпал остротами - говоря, например, о том, как он уважает Джорджа Буша, Путин добавил: 'я отношусь к нему лучше, чем многие американцы'.

В остальном это было довольно агрессивное выступление, приправленное крепкими выражениями, которым он, по-видимому, научился в годы своего бедного петербургского детства. Он не скрывал эмоций, в том числе, своего болезненного ощущения того, что в 1990-е годы Запад воспользовался слабостью России.

Было множество саркастических замечаний, включая намеки на то, что США ведут себя как 'Римская империя'. Но порой Путин бывал великодушен - так, он предложил почтить минутой молчания память жертв 11 сентября. Медведев пригласил членов клуба в банкетный зал ГУМа с видом на Красную площадь. 'Не самое плохое место для покупок, - сказал он, - а, кроме того, напротив Кремль'. Находясь в должности всего четыре месяца, Медведев выглядел более скованно, чем Путин. Но он говорил бодро и убедительно и по вопросу Грузии был не менее жестким, чем его предшественник. Возможно, он выглядел слишком серьезным - по словам одного из гостей, чувствовалось, что ему нелегко нести бремя власти.

Но вряд ли могло быть иначе - ведь вскоре после занятия президентского кресла ему пришлось принимать судьбоносное решение о вступлении в войну. Когда пришли известия о грузинском нападении, Медведев был в рабочем отпуске, путешествуя на теплоходе по Волге. 'Принимать решение очень непросто, тем более на 95-й день исполнения обязанностей, - заявил он. - Но мы правильно все сделали, и мне не стыдно'.

Медведев подчеркнул, что он хочет заниматься экономическим и социальным развитием России и, в то же время, укреплять влияние России в мире. 'Нам не нужна милитаризированная страна за 'железным занавесом', я в такой стране жить не хочу, просто скучно, не интересно, я жил в такой стране... У России совсем другие ценности'.

Ключевым вопросом для многих участников встречи клуба 'Валдай' было то, кто на самом деле правит Россией. Медведев подчеркивал, что, будучи верховным главнокомандующим, он руководил действиями российских войск в ходе кризиса в Грузии, и ему вторил Путин, заявивший, что 'вся ответственность лежит на нем'.

Однако у гостей осталось то же самое впечатление, что у большинства россиян: что важные решения принимает Путин. Показательно, что Путин назвал Медведева 'хорошим парнем' (a good guy) - эти слова можно было расценить, скорее, как снисходительное одобрение, чем как адекватную характеристику президента страны. Между тем, Медведев почти не упоминал о Путине - вероятно, чтобы не отвлекать внимание от себя.

О прозападном президенте Грузии Медведев отзывался даже жестче - он заявил, что Михаил Саакашвили - 'человеком абсолютно непредсказуемый, человек, отягощенный массой патологий, находящийся в несбалансированном состоянии, употребляющий наркотические средства'. Путин, назвавший грузинского лидера всего лишь 'преступником', мог бы гордиться своим преемником.

************

Руки прочь от ВИН! (Братство читателей ИноСМИ, Россия)

Не много ли на 'Эхе' Шендеровичей? (Тайное братство читателей ИноСМИ, Россия)

Опрос киберпартизан: "Решающий фактор в информационной войне" (Тайное братство читателей ИноСМИ, Россия)

Валерия Новодворская: У меня вопросы к тем, кто одной со мной крови (Тайное братство читателей ИноСМИ, Россия)

Я тебя убью. Но не сегодня (Тайное братство читателей ИноСМИ, Россия)

_______________________________

Путин желает понимания Западом действий России ("The International Herald Tribune", США)

Владимир Путин: Грузия? Мы не могли допустить, чтобы Россия утерлась 'кровавыми соплями' ("The Independent", Великобритания)

Джордж Буш не отвечает за Америку, считает Владимир Путин ("The Times", Великобритания)