Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
За многосторонний подход - на словах

Буш подчеркнул необходимость международного сотрудничества, что полностью противоречит его действиям на посту президента

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бушу повезло: впервые он выступал перед ООН восемь лет назад, и уже тогда от него мало чего ожидали, а когда он не оправдал даже заниженных ожиданий, никто не стал вслух выражать свою разочарованность. С тех пор Буш устроил несколько войн, пообещал устроить еще несколько и поставил мировую экономику на грань краха, а неблагодарный американский народ в результате его усилий был отягощен дополнительными долгами на сумму в несколько триллионов долларов

Comment is free...

Во вторник Джордж Буш (George Bush) произнес свое прощальное обращение к ООН. Звучало это так, как будто удовлетворенный насильник слез с жертвы и прошептал ей на ушко пару-тройку комплиментов. Как это ни печально, жертвы изнасилования сидели с подхалимским видом, слушали и аплодировали (что они при этом бормотали себе под нос - неизвестно).

В прошлом году обращение Буша к ООН было опубликовано вместе с транскрипцией сложных слов - чтобы, упаси Боже, не обиделся кто-нибудь из драгоценных друзей и союзников с трудными именами. В этот раз Буш смог выдать нечто вроде проповеди, прилично исполненной (учитывая, что он привык пользоваться всплывающими подсказками), но отнюдь не вдохновенной. Трудных для произнесения слов в тексте не было.

Бушу повезло: впервые он выступал перед ООН восемь лет назад, и уже тогда от него мало чего ожидали, а когда он не оправдал даже заниженных ожиданий, никто не стал вслух выражать свою разочарованность. С тех пор Буш устроил несколько войн, пообещал устроить еще несколько и поставил мировую экономику на грань краха, а неблагодарный американский народ в результате его усилий был отягощен дополнительными долгами на сумму в несколько триллионов долларов (за войну в Ираке и за срочную помощь определенным финансовым учреждениям - не говоря уже о парочке миллиардов, выданных лично тем ребятам, которые владели и управляли этими учреждениями). Конечно, не самые лучшие декорации для сцены, на которой произносится прощальная речь, но ничего не поделаешь.

В самой речи тоже не было бы ничего примечательного, слушатели могли бы покивать, покивать да и задремать - вот только между теми чувствами, которые выразил оратор, и его поведением не было ровно ничего общего. Буш сказал:

'Будучи суверенными государствами, мы обязаны править со всей ответственностью и решать проблемы вовремя, чтобы они не успели выйти за пределы нашей территории. Мы обязаны не позволять использовать нашу территорию для терроризма, торговли оружием, незаконных перевозок людей и организованной преступной деятельности'.

Все это верно, но неплохо было бы, если бы тот, кто это сказал, не возглавлял то самое правительство, которое 'незаконно перевозило' арестованных по всему земному шару и позволило банковскому лобби сформировать режим, поставивший мировую экономику на грань краха.

Буш сказал: 'Ничто не может оправдать намеренного уничтожения невинных человеческих жизней'.

Практически без комментариев. Полагаю, кое-кто из иракских, афганских и пакистанских деревенских жителей (а также ливанцев и жителей сектора Газа, покрошенных в мелкий винегрет с помощью поставленного из США оружия) вполне готов заняться этим самым уничтожением.

После смелой речи в Аннаполисе как-то неловко было слышать скупые слова о 'народе палестинских территорий, заслуживающем собственного свободного и мирного государства'.

Заслуживают, конечно, если израильские поселенцы с американскими деньгами оставят им немножко земли и воды.

Конечно, одной из проблем Буша стало то, что к тому времени, когда он осознал полезность и даже незаменимость ООН, все уже перестали всерьез воспринимать его высказывания. Буш обратился к истине, но не на дороге в Дамаск, а на дороге в Багдад. Неоконсерваторы во главе с президентом добрались до цели, были готовы кричать и прыгать от радости, но оказалось, что их победа никому не нужна. Торговать иракской нефтью не получилось. Любое правительство, которое они могли бы сформировать взамен свергнутого, обладало бы нулевой легитимностью.

Тогда они обратились к ООН. В Совете Безопасности были готовы простить США и работать с ними, но американцы опять повели себя неблагодарно. Назначить представителем США в ООН Джона Болтона (John Bolton) было сопоставимо с назначением царя Ирода главой организации ЮНИСЕФ (вероятно, в Белом доме это уже поняли - теперь, когда Болтон чуть ли не еженедельно произносит в его адрес гневные филиппики). Буш радостно продолжил отзываться об ООН так же развязно-пренебрежительно, как и Болтон, обозвав ее 'музеем восковых фигур'. Надо полагать, этот человек не понимает простой вещи: если вы хотите взвить флаг и привлечь сторонников, не стоит вываливать его в экскрементах ни до, ни даже во время митинга.

Буш сказал: 'Задачи, которые я поставил перед многосторонними институтами, - борьба с террором, уничтожение тирании, помощь эффективному развитию - это сложные, но необходимые задачи'.

Предполагается, что этого нельзя сказать о глобальном потеплении - оно даже не упоминалось, хотя Пан Ги Мун и назвал его 'важнейшим вопросом эпохи'. Думается, Буш уже сейчас предвкушает доходы от крупного нефтяного бизнеса, которым займется на пенсии.

Вечно сердитый Болтон, надо думать, теперь рассердится еще больше. Ведь президент, ранее державшийся 'односторонних' принципов, употребил в своей речи слово 'многосторонний' ни много ни мало девять раз. Впрочем, как и предшественник Буша Билл Клинтон (Bill Clinton), президент вовсе не имел в виду истинного смысла этого слова. В подтексте неизменно звучала фраза: 'Поступайте так, как я говорю, а не так, как я поступаю'.

Буш лелеет мысль о том, что некий 'терроризм' воспринимается как главнейшая угроза миллиардами людей, страдающими от глобального потепления, загрязнения окружающей среды, массовых репрессий и убийств, не говоря уже о банальной нехватке пищи. Буш снова и снова возвращался к терроризму - и дело тут вовсе не в популизме, ведь американский электорат, как показали опросы, уже стал правильно относиться к этой проблеме.

А теперь давайте оценим позитивный аспект. Болтон, конечно, обидится из-за того, что в оси зла теперь не три страны, а две (только Иран и Сирия). Но ведь и Уго Чавес (Hugo Chavez) с Раулем Кастро (Raul Castro) вполне могут впасть в праведный гнев: как же, ведь их теперь оставили за бортом.

* * * * * * * * * * *

Как москали у русских имя украли... (Тайное общество читателей ИноСМИ)

Алексей Венедиктов: Ты возвращаешься, а здесь ОМОН и все опечатано(Тайное общество читателей ИноСМИ)

План вторжения в Прибалтику готов (Тайное общество читателей ИноСМИ)

____________________________________________

США: Критический взгляд в будущее ("Newsweek", США)

Ну что, США, добро пожаловать в Третий мир! ("Los Angeles Times", США)

Политика страха овладела Америкой ("The Guardian", Великобритания)

Плод лицемерия ("The Guardian", Великобритания)