Россия и Грузия, между которыми в августе этого года произошло военное столкновение, сегодня ведут информационную войну на полях Брюсселя - столицы Европейского Союза (ЕС) и Организации Североатлантического договора (НАТО). Используя частные профессиональные пиар-компании, они распространяют выгодную для своих стран информацию, предпринимая ожесточенные меры для того, чтобы перетащить мировое общественное мнение на свою сторону.
Грузией занимается Aspect Consulting - консалтинговая компания со штаб-квартирой в Брюсселе. В ноябре прошлого года она подписала договор с грузинским правительством, после чего десять ее сотрудников занимаются помощью этой стране в сфере общественной деятельности. Так, они делали информационную презентацию Грузии на заседании Совета НАТО в апреле этого года, когда рассматривался вопрос о принятии страны в эту организацию.
Во время грузинского конфликта сотрудники этой фирмы были откомандированы в столицу Грузии Тбилиси для подготовки правительственных информационных сообщений, свидетельств со стороны местных жителей, сообщений прессы и фотографий с места событий, другой первичной информации, которая позднее распространялась в средствах массовой информации, главным образом, стран Западной Европы. В их сферу деятельности также входила подготовка телеинтервью высокопоставленных лиц грузинского правительства.
У Грузии не было никаких шансов победить на поле боя такую сильную в военном отношении державу, как Россия. Как заявил Кристофер Флорес, один из занимавшихся Грузией сотрудников фирмы Aspect Consulting: 'Стратегическая задача грузинского правительства заключалась в том, чтобы информационной компанией, направленной на международное сообщество, во что бы то ни стало остановить наступление российских войск'.
Советникам из этой фирмы принадлежит и идея о том, чтобы в качестве 'свидетельства о зверствах', широкого распространить информацию об использовании российскими войсками кассетных бомб. Грузинская сторона, используя начало работы на своей территории наблюдателей из Европейского Союза, на основе 'выжатой' из местных жителей информации об ущербе, пыталась также добиться расширения движения в Европе за оказание Грузии экономической помощи.
С другой стороны, помощь России в международном пиаре оказывала, расположенная прямо напротив штаб-квартиры Евросоюза, компания G. plus Europe. Поводом для сотрудничества с ней стало проведение в 2006 году в Санкт-Петербурге, впервые в России, саммита 'большой восьмерки' ведущих государств мира. Сразу же после возникновения конфликта, когда иностранные журналисты сконцентрировались в Тбилиси, который находился ближе к месту событий, и стали передавать информацию и оценки грузинской стороны, Россия стала запаздывать с ответом в информационной войне.
В этих условиях, G. plus Europe предложила организовать широкую международную кампанию с использованием ведущих СМИ. В конце августа, после признания Россией независимости Южной Осетии и Абхазии, президент России Д. Медведев и премьер-министр В. Путин друг за другом стали давать телеинтервью в Западной Европе и США. Кремль перешел в 'информационную контратаку'.
Россия использует тактику на ослабление режима президента Грузии Саакашвили, ставя под сомнение его соответствие критериям современного политического деятеля. Грузинская сторона, по словам Кристофера Флореса, предостерегает 'от попыток увести внимание мирового общественного мнения в сторону'. Однако, за Россией закрепился имидж 'грубой сверхдержавы', кроме того она только учится общаться с западными СМИ, и пока проигрывает, как считают специалисты, показавшей себя более умелой в пропагандистской войне Грузии.
Есинори Фукусима - брюссельский корреспондент газеты
Перевод: Сергей Коцюба, представительство 'РИА Новости' в Токио
++++++++++++++++++++++++++++++
P.S. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/. По правилам конкурса можно голосовать только 1 раз в 24 часа. Таким образом, в полуфинале Премии Рунета, который проходит с 30.09.2008 по 30.10.2008, за любимый сайт с одного IP в течение месяца можно проголосовать 29 раз, или 28, или 27. . . или ни разу. Кто сколько сможет. . . Но лучше больше, чем меньше. :-)))))))
_________________________________
Глобальные СМИ в информационной войне против России ("Limes", Италия)
Грузия проигрывает России в бою, зато выигрывает в информационной войне ("The Times", Великобритания)
Мы шьем дратвой по мешковине, а там - шелком по батисту ("Новая газета", Россия)
"Самый главный солдат Грузии - PR-консультант Червь" ("REGNUM", Россия)
Грузинам показали очень серьезную кузькину мать, но в информационном плане у Миши был выигрыш ("Эхо Москвы", Россия)
* * * * * * * * * * * * *
В. Новодворская: Бабло, Зло и моя Индивидуальная баррикада (Тайное братство читателей ИноСМИ)
"Военно-полевой" юмор (Тайное братство читателей ИноСМИ)
Оружейный барон mr. Ющенко (Тайное братство читателей ИноСМИ)
Цареубийцы бросали жребий (Братство читателей ИноСМИ)
Убийства по приказу КГБ (Братство ИноСМИ)