Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Капитуляция Буша по северокорейскому вопросу будет иметь долгосрочные последствия

Единственный позитивный аспект заключается в том, что администрация Буша, прежде, чем уйти в историю, видимо, не успеет больше ничего сдать Пхеньяну.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Теперь Северная Корея достигла одной из самых желанных своих целей: исключения из американского списка государств, поддерживающих терроризм. В обмен США получили 'обещания' по верификации, которые расплывчаты и равносильны договоренности о переносе обсуждения критически важных пунктов на более поздний срок.

Теперь Северная Корея достигла одной из самых желанных своих целей: исключения из американского списка государств, поддерживающих терроризм. В обмен США получили 'обещания' по верификации, которые расплывчаты и равносильны договоренности о переносе обсуждения критически важных пунктов на более поздний срок.

То, чего администрация Буша достигла в свои последние дни, преподносится как дипломатический 'успех'. На самом деле, это окончательное крушение некогда столь многообещающей глобальной инициативы по борьбе с распространением ядерного оружия, призванной защитить Америку и ее друзей.

Исключение Корейской Народно-Демократической Республики из списка государств, поддерживающих терроризм, представляет собой классический случай того, как процессу переговоров отдается приоритет перед их сутью - когда в СМИ можно трубить о пользе 'дипломатического прогресса' в то время, как конкретика собственно соглашения меркнет в тени.

Накануне своего исключения из этого списка Северная Корея изгнала международных инспекторов - сначала с завода по переработке плутония в Йонбене, а потом с территории всего комплекса. Она возобновила работы в Йонбене, готовится к возможному новому испытанию ядерного оружия и запуску большого числа противокорабельных и других ракет. Администрация Буша говорит, что в этом нет ничего страшного - мол, таков типичный переговорный стиль Северной Кореи.

Парадокс в том, что КНДР не стоило рисковать. Президент Буш и государственный секретарь Кондолиза Райс, по-видимому, были готовы сдаться и без демонстрации силы, и, более того, поспешно объявили об исключении этой страны из списка государств, поддерживающих терроризм, во время трехдневного уикенда. Таким образом, хотя Север мог обойтись без этой демонстрации своего крутого характера, Пхеньян придет к выводу о том, что его блеф и бахвальство сработали.

Итак, теперь Пхеньян получил то, чего он хотел, а Вашингтон получил расплывчатое, неадекватное приглашение к дальнейшей болтовне на тему верификации. Настоящим тестом эффективности любых сложных переговоров является реализация договоренностей, и это нигде не бывает так болезненно очевидно, как в соглашениях об ограничении вооружений.

Северная Корея - самый закоренелый нарушитель международных договоренностей, начиная с соглашения о перемирии в Корейской войне, подписанного ею в 1953 г. и включая все последующие значимые обязательства КНДР. Что здесь наиболее актуально, неоднократно нарушались и обещания о прекращении разработки ядерного потенциала, начиная с совместной декларации 1992 г. Север-Юг и злополучного Рамочного соглашения 1994 г.

Единственный позитивный аспект заключается в том, что администрация Буша, прежде, чем уйти в историю, видимо, не успеет больше ничего сдать Пхеньяну. Вряд ли Барак Обама сможет тут что-то испортить. В пятницу Джон Маккейн проницательно заметил, что США 'не должны делать достижение соглашения самоцелью'.

Но ущерб, причиненный последней капитуляцией администрации, вовсе не ограничивается неудачей в обуздании Северной Кореи. Не были проведены адекватные консультации с такими важнейшими союзниками, как Япония и Южная Корея, и, таким образом, не осталось и следа от видимости 'многостороннего подхода', которую так ценила администрация. Япония унижена: она возражала не только против неадекватности соглашения о верификации, но и полного игнорирования судьбы многочисленных японских граждан, похищенных за последние десятилетия Пхеньяном. Вопрос похищений имеет огромную важность для Японии - представьте, что бы творилось в США, если бы Северная Корея похищала наших граждан.

Неуважение к позиции Японии является проявлением зацикленности государственного департамента на Китае. Однако последствия вполне могут оказаться пагубными и для Вашингтона и для Пекина, если в Японии усилятся настроения в пользу создания собственного ядерного потенциала. А это может произойти, поскольку Токио видит, что ядерная угроза со стороны Северной Кореи сохраняется, а Китай продолжает модернизировать и увеличивать свои стратегические ядерные силы и военно-морской флот. Опасения по поводу того, что на американский зонтик больше нельзя полагаться, лишь усилят озабоченности Японии. Возможно, Японию вынудили замолчать, но, скорее всего, следует ожидать дальнейшего усиления разногласий между США и их ближайшим союзником в Азии.

Негативные последствия дадут о себе знать не только в Северо-Восточной Азии. Политики в Тегеране и столицах других террористических государств и стран, стремящихся к распространению ядерного оружия, безусловно в восторге от того, что Пхеньяну вновь удалось переиграть Вашингтон, и они размышляют о том, как применить северокорейскую модель в собственной ситуации.

Север был в двух шагах от окончания строительства ядерного реактора в Сирии и, возможно, других связанных с ним объектов и не получил за это никакого наказания. Возможно, Иран решит, что ему стоит поступить так же. Что он может потерять? В Триполи Муаммар Каддафи, должно быть, задается вопросом: почему ядерная программа Ливии осуществляется сейчас в Оук-Ридж в штате Теннеси, в то время, как полный масштаб программы КНДР остается и - как стало ясно - останется неизвестным.

Государственный секретарь Райс пошла на уступки Северной Корее и, похоже, готова уступить Ирану, несмотря на то, что режим неприкрыто спонсирует терроризм и наращивает темпы реализации своей ядерной программы. Готовьтесь к открытию дипломатического представительства США в Тегеране через несколько дней после наших выборов 4 ноября и другим уступкам на ядерном фронте. Худшее, возможно, еще впереди, как бы трудно ни было поверить в это.

Дж. Болтон - старший научный сотрудник Американского института предпринимательства, автор книги 'Капитуляция - не выход: Защищая Америку в ООН' (Simon & Schuster, 2007).

++++++++++++++++++++++++++++++

P.S. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/. По правилам конкурса можно голосовать только 1 раз в 24 часа. Таким образом, в полуфинале Премии Рунета, который проходит с 30.09.2008 по 30.10.2008, за любимый сайт с одного IP в течение месяца можно проголосовать 29 раз, или 28, или 27. . . или ни разу. Кто сколько сможет. . . Но лучше отдать за ИноСМИ больше голосов, чем меньше.

* * * * * * * * * *

От Нахимова до Саакашвили (Тайное братство читателей ИноСМИ)

Осел или Слон? Читатели ИноСМИ выбирают президента США (Тайное братство читателей ИноСМИ)

Как нам реорганизовать ФСБ (Тайное братство читателей ИноСМИ)

Волынская резня (Тайное братство читателей ИноСМИ)

_______________________________

Буш капитулирует перед Северной Кореей ("The Wall Street Journal", США)

Бояться нечего ("The Wall Street Journal", США)

Не забываем про Северную Корею ("The Washington Times", США)