Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Конец пути для главного автомобиля советской элиты

Излюбленная машина аппаратчиков проиграла импортным соперникам

Конец пути для главного автомобиля советской элиты picture
Конец пути для главного автомобиля советской элиты picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приземистый, обтекаемый, предпочтительно черный седан, некогда бывший предметом мечтаний каждого советского бюрократа: В этом году, более чем через пятьдесят лет после начала производства, Россия прекращает выпускать легендарные 'Волги'

Приземистый, обтекаемый, предпочтительно черный седан, некогда бывший предметом мечтаний каждого советского бюрократа: В этом году, более чем через пятьдесят лет после начала производства, Россия прекращает выпускать легендарные 'Волги'.

Бывший символ элегантности и любимая машина аппаратчиков среднего уровня, 'Волга' отчаянно пыталась конкурировать с 'иномарками' - импортными машинами, хлынувшими на автомобильный рынок после распада Советского Союза в 1991-м.

Автозавод 'ГАЗ', принадлежащий Олегу Дерипаске, подтвердил на этой неделе, что массовый выпуск знаменитых лимузинов будет прекращен в течение двух месяцев.

По словам, пресс-секретаря компании, это не связано с глобальным финансовым кризисом. 'Решение было принято раньше', - утверждает она. Смертельный удар 'Волге' нанесли высокие цены на запчасти и жестокая конкуренция со стороны дешевых импортных автомобилей.

'Волги' начали выпускать в период 'оттепели', в 1956-м - том самом году, когда советский лидер Хрущев открыто осудил жестокое правление Сталина.

Первая модель, ГАЗ-21 остается классической. До сих пор по всей России действует множество клубов ее поклонников. На радиаторе ранних моделей размещалась пятиконечная звезда - элемент дизайна, лично одобренный героем войны маршалом Жуковым.

Энтузиастом этой модели является и премьер-министр России Владимир Путин. 'Волга' была его первой машиной. В 2005-м на саммите в Москве он похвастался президенту Бушу безукоризненно отреставрированным автомобилем. Буш сначала не мог справиться с расположенным на рулевой колонке рычагом переключения скоростей, но в конце концов все же смог прокатиться по летнему поместью Путина.

'Когда она впервые появилась, мы гордились тем, что наша страна может выпускать такие красивые элитные автомобили, не уступающие американским и британским, - заметил вчера Владислав Лазаренко основатель клуба поклонников 'Волги' расположенного в Центральной России города Кострома. - Было чувство патриотизма'.

Однако с течением времени качество продукции начало падать, с 1970-х основной дизайн, или 'платформа', практически не менялся. 'Они использовали все более дешевые запчасти, - утверждает Лазаренко. - 'Волга' осталась позади, в то время как автомобильная промышленность двигалась вперед огромными шагами'.

В результате 'Волга', со своей скверной управляемостью и дешевым интерьером, не смогла соперничать с японскими и немецкими машинами, захлестнувшими рынок в посткоммунистическую эпоху.

До недавнего времени большой парк 'Волг', ездивших по всему городу, был у московской компании 'Новое желтое такси'. На вопрос о том, как он относится к снятию машины с конвейера, один из таксистов заявил: 'Мы этот хлам больше не используем. У нас их осталось всего около десятка, и мы хотим от них избавиться. Теперь у нас 'форды', они намного лучше'.

Историческая справка

Первая 'Волга', выпущенная в 1956 году, была создана на основе Ford Crestline. Массовый выпуск начался двумя годами позже. Оперативники КГБ пользовались более мощными версиями машины. Модели с кузовом 'универсал' позднее использовала 'скорая помощь'. По мнению критиков, 'Волга' соответствует своему названию - управляться с ней не легче, чем с лодкой. В постсоветскую эпоху 'Волга' пыталась конкурировать с импортными автомобилями, такими как излюбленные российскими бюрократами и мафиози 'мерседесы'.

++++++++++++++++++++++

P.S. Тов. читатели, будьте предельно бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :-))) В финале Народного голосования ИноСМИ занимает 12 место. Напоминаем, по правилам конкурса с одного IP можно голосовать только 1 раз в 24 часа. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/.

************

Сталин дал приказ "Назад!" (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

США готовятся к войне в русском интернете (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Эффективный менеджер по имени Сталин (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Хореография от Путина (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)