Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кто изолирует Россию, вредит сам себе

Президент Медведев предложил Западу кооперацию. Он заслуживает, чтобы его поймали на слове

Кто изолирует Россию, вредит сам себе picture
Кто изолирует Россию, вредит сам себе picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Политика, которая руководствуется разумом, воздерживается от несоответствующей жесткости и от неприятия диалога. Ни в коей мере не ставится под сомнение крепость собственной позиции. Стратегия, направленная на изоляцию России, не принесет выгоды. Наоборот, в очень скором времени станет вредить собственным интересам Запада. Никто не может изолировать Россию - великую державу с огромными экономическими ресурсами - не причиняя вред себе

Спустя три месяца после кавказского кризиса политические волнения и бурления в средствах массовой информации улеглись с обеих сторон. Мы не вступили в новую фазу 'холодной войны'. И еще меньше нам следует опасаться военного противоборства. Однако кризис нарисовал на стене зловещее предзнаменование: существует угроза, что почти двадцатилетняя работа по установлению кооперационных связей с Россией может быть утрачена.

Никто не заинтересован в подобном развитии. Отправной точкой всех соображение должна стать опора на опыт успешного сотрудничества с Россией и его расширении. Речь идет о стратегическом оформлении долгосрочных и глубоких отношений с Россией.

Политика, которая руководствуется разумом, воздерживается от несоответствующей жесткости и от неприятия диалога. Ни в коей мере не ставится под сомнение крепость собственной позиции. Стратегия, направленная на изоляцию России, не принесет выгоды. Наоборот, в очень скором времени станет вредить собственным интересам Запада. Никто не может изолировать Россию - великую державу с огромными экономическими ресурсами - не причиняя вред себе.

Это не принесет безопасность США и Европе, безопасность существует лишь с Россией. Это требует уважения справедливых интересов России в области безопасности и ее чувствительности в отдельных вопросах. Речь не идет о том, чтобы некритически наблюдать за нервозностью России, но время от времени нужно задуматься, не заслуживают ли внимание озабоченности российского партнера. Это является принципом для соблюдения собственных интересов в сфере безопасности.

Запланированное размещение американского 'противоракетного щита' в Польше и Чехи перешло Рубикон в сфере политики безопасности. Создание ПРО, в котором Россия пока не принимает участие, негативно сказывается на способности России к нанесению второго ядерного удара. Американская ПРО привела в движение спираль гонки вооружений, от чего полтора года назад в Мюнхене предупреждал Владимир Путин, занимавший тогда пост Президента. Эта противоракетная система не должна быть запущена, пока нет никакой реальность угрозы, пока ее введение в действие - еще лишь в теории, а Запад еще не исчерпал все возможности для продолжения диалога с Россией о совместном отпоре атакам террористов. Это не дело, чтобы США заключали с Польшей и Чехией двусторонние соглашения, которые создают проблемы для европейской стабильности. С наступлением новой европейской эры Европа перестала быть вотчиной Америки, где та может хозяйничать по своему усмотрению.

Вступление в НАТО нового члена, в свою очередь, должно даровать альянсу больше безопасности, о чем в случае с Грузией едва ли можно говорить. Вступление Грузии в альянс нанесло бы ущерб интересам России в области безопасности, так как альянс продвинулся бы прямо к российским границам. Так, это воспринимается в России. И с этим, как с политическим фактом, НАТО серьезно должно считаться и должно это учитывать. Все говорит в пользу необходимости сближения Грузии, а также Украины с Европейским Союзом. Однако если стоит задача достижения стабильности в Европе, опция НАТО как для этих стран, так и для альянса в целом более чем сомнительна.

Для преодоления современных кризисов необходимо основываться на инструментарии эффективной, спокойной и последовательной дипломатии и при этом правильно расставлять приоритеты. В прошедшие недели больше говорилось о России, чем с Россией. Западные дипломаты чаще посещают Тбилиси, чем Москву. Это - кардинальная ошибка. Путь выхода из кризиса ведет через 'починку' отношений с России, и на этом необходимо концентрировать дипломатические усилия (как это сейчас с успехом делает ЕС).

Если министры иностранных дел НАТО примут решение не переходить к насущным делам и не возобновят работу Совета НАТО-Россия, тогда они откажутся от диалога именно в тот международном органе, который как никакой другой предусмотрен для проведения консультаций по преодолению кризисов и разрешению конфликтов. НАТО следует вспомнить о примате политике. Ошибкой также является то, что с таким трудом начатые переговоры о заключении нового Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС снова остановлены.

НАТО прославилась так называемым 'докладом Хармеля' 1967 года, позволившего альянсу реализовывать двуединую стратегию: достаточная военная мощь, с одной стороны, и кооперация, с другой. Уверенность в том, что находишься под защитой НАТО, не может ни для кого стать привилегией для проявления во всей полноте атавистических фобий в отношении России. Некоторые члены, недавно вступившие в НАТО, имеют свой особый исторический опыт в отношениях с Россией. Мы это должны уважать. Но мы, немцы, так же можем привнести наш опыт отношений с Россией. Наша страна пятьдесят лет страдала от массированной угрозы со стороны Варшавского договора. Наконец, конфронтация между Востоком и Западом была прекращена, поскольку последовательно и настойчиво проводилась двуединая стратегия военной силы и кооперации.

После окончания 'холодной войны' прошли два десятилетия, которых оказались недостаточными для оформления нового мирового порядка. Довольно плохо, но было бы еще хуже взять и покинуть успешный путь кооперации и уступить американским идеям, которые делают ставку на огораживание России.

Когда в 1987 году министр иностранных дел Германии Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher), выступая перед мировым экономическим форумом в Давосе, призвал, чтобы 'серьезно воспринимать Горбачева и поймать его на слове', на него обрушался ураган критики. История показала правоту Геншера. Некоторое время назад Президент России Дмитрий Медведев вдохнул новую жизнь в мысль о создании зоны кооперации от Ванкувера до Владивостока, чтобы заключить в этом пространстве пакта стабильности. Реакции Запада пока не было. Но что говорит против того, чтобы начать диалог с российским лидером для изучения потенциала улучшения безопасности и сотрудничества?

++++++++++++++++++++++

P.S. Тов. читатели, будьте бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :-))) В настоящий момент в рейтинге Народного голосования ИноСМИ занимает 12 место. Напоминаем, по правилам конкурса с одного IP можно голосовать только 1 раз в 24 часа. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/.

__________________________________

Наше будущее - с Россией ("The Boston Globe", США)

Парадокс непривлекательной России ("The International Herald Tribune", США)

Двойные стандарты в отношении России ("The Washington Times", США

Пора отнестись к России как к партнеру ("The Moscow Times", Россия)

В отношении России Запад совершает ошибку ("El Pais", Испания)

* * * * * * * * * * * * * * * *

Апологетика палачества или Воровка не может быть мадонной (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Ленин, Партия, Комсомол! (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Валерия Новодворская: У развалин Лубянки (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Ежи Гофман: Москва заваливала Украину горами трупов (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)