Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия-США@ИноTV: '...но после восьми лет правления Ельцина Россия протрезвела'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На смену Марксу и Ленину в России пришли Версаче и Гуччи, а символом ее упадка стал пьяный танцующий президент. К тому времени, как в Кремле протрезвели, НАТО уже проглотила его бывших восточных сателлитов и начала по кусочку откусывать и от бывших союзных республик. Россия была окружена. Россия ударила в ответ...

Когда Рональд Рейган бросил свой вызов - 'Господин Горбачев, разрушьте эту стену!' - никто не мог и предположить, что падут и Варшавский договор, и коммунизм, и сам Советский Союз. На смену Марксу и Ленину пришли Версаче и Гуччи, а символом упадка России стал пьяный танцующий президент. К тому времени, как в Кремле протрезвели, НАТО уже проглотила его бывших восточных сателлитов и начала по кусочку откусывать и от бывших союзных республик. Россия была окружена. Россия ударила в ответ. Она вторглась в соседнюю Грузию, подав этим сигнал Америке. Итак, озлобленная Россия возвращается на мировую арену. Не начинается ли в мире новая 'холодная война'? Смотрите ИноTV

Путин, бывший офицер КГБ, видя, что все его реверансы в сторону Запада остаются без ответа, решил, что с него хватит. Первый предупредительный залп Россия сделала в 2006 году - прекратила поставлять энергоносители Украине прямо посреди зимы. Члены НАТО назвали это энергетическим шантажом - но ничего не сделали. А потом была Грузия. Военная авантюра принесла России успех: прозападный Тбилиси хотел вступить в НАТО и был наказан за это. Кроме того, Россия всем показала, что Запад не очень-то рвется защищать своих союзников в постсоветском регионе.

* * *

Эдвард Лукас: России очень не нравится, что у этих двух стран складываются прямые отношения с Соединенными Штатами, потому что российское мышление до сих пор основывается на посылке, что вся Восточная Европа - это 'их территория'. Пардокс здесь в том, что чем больше Россия говорит, что Восточная Европа - это 'наше', тем больше Восточная Европа ее боится и тем больше эти страны хотят попасть в НАТО, если они еще не там, а если уже там, то тем больше они хотят, чтобы НАТО их защитила.

* * *

Алексей Пушков: 'Россия не позволит Грузии и Украине вступить в НАТО' - это просто чушь. Россия не может кому-то что-то позволить или не позволить. Решать, станет Украина членом НАТО или не станет - это дело украинского народа. Но умно ли поступает Запад, пытаясь затянуть в НАТО страну, которая с исторической и культурной точки зрения очень близка России, население которой против вступления в НАТО? Не грозит ли это серьезным кризисом в отношениях между Россией и НАТО, Западом? Россия не может позволить или не позволить - но Россия может сказать: 'Если вы затянете Украину в НАТО против воли украинского народа, между Россией и Западом будет большой кризис, и об этом надо помнить'.

* * *

Вячеслав Никонов: Когда произошло расширение НАТО и создание Совета Россия-НАТО, одной из причин того, что Россия дала 'зеленый свет' расширению НАТО, было своего рода соглашение, основанное на трех принципах: ОМП не развертываем, войска не размещаем, инфраструктуру для новых восточных членов не создаем. Что касается ОМП, то его, к счастью, сегодня так и нет; но и войска, и военная инфраструктура налицо.

* * *

Влад Собель: Сейчас мы наблюдаем начало новой модернизации российских вооруженных сил. Конечно, это стоит денег. Но я бы сказал, что 'чрезмерными' военные траты можно назвать как раз в США, так что прежде чем начинать бояться Россию, давайте посмотрим туда.

* * *

Василий Якеменко: Если у нас будут большие семьи, то и Россия будет большой страной. Идите же в эту палатку, посмотрите друг на друга, занимайтесь любовью!

* * *

Вячеслав Никонов: Есть ли в России ностальгия по советской империи? Мне так не кажется. Лично мне спокойней спится, если я не живу в одной стране с Эстонией.

* * *

Алексей Пушков: Даже имея военный бюджет в полтриллиона долларов, Соединенные Штаты не могут добиться победы в Афганистане - а это маленькая страна, средств массового поражения вообще не имеющая, - и провоевали пять лет в Ираке, а завтра, если 50 тысяч американских солдат вернутся домой, там все вернется на круги своя, и теракты, и кровопролитие. Так что у военной мощи Америки есть свой предел. А военная мощь России достаточно велика. Россия - вторая ядерная держава мира. Это единственная страна в мире, способная уничтожить США, и еще покойный президент Никсон говорил: 'Только из-за этого Россия для нас всегда будет самой важной страной мира'. Так что Россия может не так уж мало; она может достаточно для того, чтобы Америка начала беспокоиться; И мне представляется, что Америка затем и придвигает НАТО к нашим границам, затем ей и нужны все эти радары и противоракеты, что она боится, что Россия может достаточно, чтобы в случае кризиса это было опасно для США.

* * *

Дмитрий Тренин: Я твердо верю в то, что в 21-м веке судить о стране следует не по тому, сколько других стран она в состоянии уничтожить, а по ее способности привлекать к себе другие страны. И я уверен, что 'потенциал привлечения' у России есть. У русского языка огромный потенциал как у языка-посредника. Это язык, в котором заложены очень важные смыслы. Знаете, при русском императоре Александре Третьем в конце 19-го века говорили, что у России в мире всего два союзника: армия и флот. И буквально две недели назад мы слышали, что кое-кто утверждал: у России в мире всего два больших друга - нефть и газ. Но мне кажется, что если уж искать для России двух настоящих друзей, то это русский язык и русская культура. Во-первых, они никогда Россию не оставят; во-вторых, сделают много добра для всего мира.

* * *

Лех Валенса: Россия была империей, супергосударством, и сегодня она снова ищет свое место. Она подает определенные сигналы, и мы должны их понимать. К ней надо изыскивать пути: Этот кризис в Грузии, мы все сейчас за него расплачиваемся. Все участвующие в нем силы показали свои слабые стороны. Россия повела себя, словно на дворе старые времена; сегодня так себя уже не ведут. ЕС показал, что он дезорганизован и разобщен; США показали, что они бессильны.

* * *

Евгений Примаков: Возможности для возобновления 'холодной войны' нет.

Американцы понимают, что неядерная война с Россией - это опасно, потому что у России достаточно средств для того, чтобы ответить.

* * *

Дмитрий Тренин: Если бы мне надо было в трех коротких пунктах сформулировать российскую внешнюю политику, у меня получилось бы что-то вроде:

а) дело России - это Россия. Союз, империя - это все в прошлом.

б) дело России - это реальные дела. Уго Чавес - друг, потому что ставит подписи на контрактах; и, наконец,

в) для всех остальных: Россия - не ваше дело.

И меня несколько ободряет, что практически сразу же за кризисом вокруг Грузии воспоследовал кризис вокруг глобальных финансов. Фактически кризис вокруг глобальных финансов вернул всех в реальный мир - в мир, где все мы зависим друг от друга, где мы связаны друг с другом, в мир, где нет такой вещи, как 'игра с нулевой суммой'.

Обама или Маккейн - кто более интересен России?

Сергей Строкань: В основном российские политологи полагают, что Обама был бы лучше. Но давайте не будем забывать, что в этом случае у нас будет не только Обама, но еще и Джозеф Байден, а он во время военного кризиса первым из американских конгрессменов прилетел в Грузию, и он неоднократно очень жестко высказывался в отношении России. Так что я не стал бы преувеличивать влияние персоналий и не стал бы утверждать, что правительство Обамы - это 'добрый следователь', а правительство Маккейна - 'злой'.

Вячеслав Никонов: Традиционно Россия предпочитает республиканцев. Они считаются здесь более прагматичными. Однако у меня была возможность лично обсудить политику России с сенатором Маккейном, и могу Вам доложить, что этот человек безнадежен. У меня сложилось впечатление, что он до сих пор винит Россию в том, что ему пришлось провести шесть лет во вьетнамской тюрьме. Он хочет выкинуть Россию из 'большой восьмерки'; он вообще слишком многого хочет, чего лично я не поддержал бы. Что же касается господина Обамы, то у него политики по отношению к России нет вообще, а у его советников по России очень разные взгляды, и неизвестно, кто из них одержит верх. В общем, у него будет одна проблема, весьма традиционная для либерал-демократов: ему придется доказывать, что по определенным вопросам он может, если надо, занять жесткую позицию. Например, по России; например, по исламу и так далее.

Дмитрий Тренин: 'Холодной войны' не будет, это не проблема. Проблема заключается в другом: мы легко можем оказаться в ситуации, которая будет слегка напоминать положение, сложившееся перед Первой мировой войной - войной, которой никто не хотел и которую никто не знал как вести. Так что надо соблюдать осторожность, стараться смотреть в будущее, и все будет хорошо.

++++++++++++++++++++++

P.S. Тов. читатели, будьте бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :-))) В настоящий момент в рейтинге Народного голосования ИноСМИ занимает 12 место. Напоминаем, по правилам конкурса с одного IP можно голосовать только 1 раз в 24 часа. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/.

__________________________________________________

Смотрите также:

Алексей Пушков@HARDtalk: "Вы хотели капитализм? Так получите, какой есть" ("BBC World", Великобритания)

Малкольм Рифкинд@ИноTV: "Против кого НАТО? А если к власти в России придет Жириновский?" ("Al Jazeera", Арабская пресса)

США@ИноTV: "Мы действительно опоздали на пароход к построению отношений с Россией" ("PBS", США)

Мир без США@ИноTV: 'Кто, если не Америка?' ("PBS", США)