Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Italia, за что мы ей крайне признательны
____________________________________
В Валенсии можно съесть знаменитую паэлью, и даже поприсутствовать на пробах новой "холодной войны". Признайтесь: когда вы слышите "холодная война", сразу вспоминаются старые и пыльные картины прошлого. Правильно, друзья, если вы думаете о Восточном Берлине и знаменитом КПП "Чекпойнт-Чарли", то вы оптимисты и тоскующие по ушедшим временам. В действительности, "холодная война" уже вернулась, но только в этот раз в комплекте с элегантными газовыми печурками, с уговорами, что если вы будете плохо себя вести, кран перекроют. О чем я говорю?
Коротко: я был членом делегации итальянских парламентариев в НАТО, и мы, парламентарии, с почти всего западного полушария, провели четыре дня интенсивной работы в испанском городе, в котором проходила Генеральная Ассамблея Альянса (18-21 ноября). Ключевых моментов было два. Первый, когда выступила привлекательная полная женщина-представитель России, которая произнесла речь в тоне "холодной войны" 50-х годов, а второй, когда выступил грузинский президент Михаил Саакашвили, который рассказал о печальной эпопее своей страны, захваченной российскими войсками. Он это сделал на прекрасном американском английском (он был адвокатом в Соединенных Штатах), а потом и на отличном французском. Привлекательная полная женщина огрызалась сквозь зубы, как будто была реинкарнацией Молотова или Андрея Громыко.
Жесткая женщина твердо говорила, что грузинский вопрос полностью заключается в том факте, что Россия не собирается терпеть американского присутствия на своих границах. Поэтому, как она чистосердечно призналась, это и было единственной и настоящей причиной войны, а не так называемое гуманитарное вмешательство российских войск. Потом слово взял грузинский президент: молодой, сияющий, с горячей головой, как это всем известно. Один из тех, у кого сдают нервы, кто выходит из себя, а затем сожалеет о своей собственной невоздержанности.
У нас, делегатов, были документы, фотографии, история этой войны, и мало, что можно добавить: августовская война произошла полностью на территории одного государства, которое называется Грузия, и ни на миллиметр не вышла за ее пределы. Трудно сказать, что Грузия - агрессор. Но присутствие президента и его красноречивая самозащита не изменили в большом зале Генеральной Ассамблеи позиций тех, кто его ненавидел, даже если и укрепили позиции тех, кто его поддерживал.
И там я смог воочию убедиться, что формируется, даже уже сформировался, новый фронт стран, которые отделяются от других. Какие? Прежде всего, Великобритания со своими лордами и баронессами с фальшиво мямлящим и тянущимся оксфордским акцентом, потом поляки, прибалтийские страны, украинцы, частично болгары (разделенные, как были когда-то мы, итальянцы).
Я даже пережил личный и непредвиденный момент в тоне "холодной войны", который меня смутил, потому что на меня неожиданно набросился - невероятно, но это правда - польский делегат.
Я выступил и сказал, что мы не можем прятаться за пальцем: новая "холодная война", конечно, не такая, как первая, вернулась и не только из-за грузинского конфликта. Я утверждал, что нужно просто признать это и открыто сказать:
"холодная война" уже с нами, и мы должны остановить ее, мы должны действовать, энергично и непассивно, чтобы она не переродилась и не давала ложных сигналов тем, кто думает, как Россия, что может проводить политику, основанную на угрозах и вооруженных интервенциях.
Я считал, что выступил в отчаянно антирусском тоне, но слово взял польский коллега, который обрушился на меня:
"Итальянский коллега говорит о "холодной войне"? Где же он живет? У него забинтованы глаза? Что ему еще надо после вторжения армии в независимое государство, чтобы говорить о горячей войне?"
Я был ошеломлен. Возбуждение было на таком высоком уровне, которого никто не ожидал. И поэтому я лучше понял, чего нам можно ожидать в будущем.
Западные страны разделились на два фронта. Есть группа стран, во главе с Великобританией, которая хочет дать Российской Федерации послание с осуждением и прямым предупреждением, без скидок и без улыбок. И есть группа стран, среди которых Италия, Испания, Греция и частично Франция и Германия, по мнению которых с русскими надо говорить ласково и снисходительно.
По мнению этой группы, русским нужно постоянно, через одно предложение, повторять, что необходим диалог, что диалог - это самое важное в мире, что необходимо поддерживать диалог и никогда не закрывать двери. Фразы, как видно, совершенно двоякие, как все те, в которых утверждаются добрые намерения.
Но первая группа стран считает по-другому и говорит: когда одно государство применяет оружие для проведения своей внешней политики с соседями, это государство потом ждет, чтобы оценить реакцию на проделанное, как ребенок, который совершил большой проступок, но не знает, накажут его за это, или же он сможет продолжать и дальше. По их мнению, послание должно быть: ты не можешь так продолжать, и дешево не отделаешься. Поэтому война? Да нет, никакая не война. Бомбардировщики не взлетают и ракеты не запускаются.
Ничего такого нет. Это шахматная партия, а не мировая война. Но вопрос вот в чем: как помешать тому, чтобы однажды, даже через поколение, прийти к новому кровопролитию из-за ошибочного понимания посланий.
Я, как многие читатели знают, "болею" за англо-польскую группу, чтобы было ясно, и считаю, что кричать о диалоге и почитать диалог, как будто это гомеопатическое лекарство, - просто способ сказать русским: делайте, что хотите, желательно, с большей вежливостью, но мы всегда будем столом деловых переговоров с вами.
Естественно, мои оппоненты говорят противоположное, уверенные в том, что диалог необходим для предотвращения непонимания.
Я считаю, что нет непонимания, а только проба сил. Конечно, надеюсь, что ошибаюсь, потому что если я прав, перспективы ухудшились бы из-за близорукости.
Но одно я понял из этого международного участия в Атлантическом альянсе после войны в Грузии: русские защищают свою позицию очень агрессивно и с вызывающим тоном как в отношении Евросоюза, так и в отношении НАТО и США. Это факт, и достаточно прочитать отчеты, чтобы его понять.
И я констатировал также, что Запад разделен на два блока, которые отделяются друг от друга.
Раскол уже идет, и, по моему мнению, его перспективы катастрофичны для демократии и свободы всех.
___________________________________
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Italia
Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей
___________________________________
НАТО не хочет играть в русскую рулетку с расширением альянса ("The Times", Великобритания)
Как НАТО строить свои взаимоотношения с усиливающейся Россией? ("The New York Times", США)
Доктрина Медведева ("Newsweek", США)
НАТО в состоянии превращения в болото ("Die Welt", Германия)
* * * * * * * * * * * * * * * * * *
Сталин о призвании русского народа (Общественная палата читателей ИноСМИ)
Противостояние: на помощь Грузии идет НАТО (Общественная палата читателей ИноСМИ)
Его "Брестская крепость" (Общественная палата читателей ИноСМИ)
"Так называемый Голодомор" (Общественная палата читателей ИноСМИ)