Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Уделим Пакистану заслуженное внимание

Теракты в Мумбаи - последний звонок будильника

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В нашем мире действительно существует то, что Усама бен Ладен назвал 'Международным исламским фондом за джихад против евреев и крестоносцев', подобный скоплению атомов вокруг ядра. Эти атомы большей частью сосредоточены в новой зоне бурь, полностью включающей в себя Афганистан, Бангладеш и Пакистан.

'Мир явно устроен как-то не так' - это, вероятно, повторяет про себя Асиф Али Зардари, вдовец Беназир Бхутто и президент Пакистана. Французское выражение 'Le monde est decidement mal fait' довольно точно обрисовывает ситуацию.

Ведь трагедия в Мумбаи произошла в тот самый момент, когда Зардари пытался модернизировать свою страну - порвать с двусмысленностью эпохи Мушаррафа и сделать шаг навстречу мирному процессу с Индией - именно ему принадлежит эта инициатива.

Но, увы, что сделано, то сделано. И, если ответственные за побоище связаны (а это, по-видимому, так) с террористической группировкой 'Лашкар-э-Таиба', базирующейся в Пакистане, то мы уже можем прийти к ряду безусловных и прискорбных выводов.

'Лашкар-э-Таиба' - одна из группировок джихадистов, с которыми я познакомился, работая над книгой 'Кто убил Дэниела Перла'. Эта группа, несомненно, базируется в Пакистане.

Вероятно, в мусульманском сообществе Индии, которое небеспричинно считает себя дискриминируемым индуистским большинством, у 'Лашкар-э-Таиба' есть идеологические или религиозные 'партнеры'. Однако почти не приходится сомневаться в том, что инициатива, стратегия и деньги для терактов в Мумбаи принадлежали террористическим лидерам из Пакистана.

'Лашкар-э-Таиба' вовсе не зациклена на проблеме независимости Кашмира и уж точно действует не только в печально известных и официально неуправляемых 'районах племен' на границе между Афганистаном и Пакистаном: это группировка с широкими задачами и большим политическим влиянием. В ней состоят боевики из всех городов страны: Пешавара, Музаффарабада, Лахора и даже Карачи (экономической столицы Пакистана).

С самого своего создания 15 лет назад 'Лашкар-э-Таиба' была связана с могущественным ISI, Межведомственным разведывательным агентством, действующим в Пакистане как государство в государстве. Разумеется, об этих связях редко говорят вслух. Однако от момента похищения и убийства Дэниела Перла (Daniel Pearl) до теракта в индуистском храме в городе Айодхья, штат Уттар-Прадеш, в июле 2005 г., появилось множество свидетельств того, что джихадистское крыло ISI содействовало 'Лашкар-э-Таиба' в планировании и финансировании различных операций.

Хуже того, как я выяснил, работая над книгой о Дэниеле Перле, с группой 'Лашкар-э-Таиба' долгое время поддерживал тесные связи А. К. Хан, автор пакистанской атомной бомбы. Хан, как, возможно, вспомнит читатель, не менее 15 лет передавал ядерные секреты Ливии, Северной Корее, Ирану и, возможно, 'аль-Каиде', прежде, чем в начале 2004 г. признал свою вину. Помилованный позже генералом Первезом Мушаррафом, Хан сохраняет полную свободу передвижения по Пакистану - в понедельник под защитой ISI его перевезли в самую элитную больницу Карачи.

Нет, это не сон, а реальность. В Пакистане живет человек, являющийся отцом ядерной программы своей страны и известным сторонником исламистской группы, последняя акция которой привела к тому, что погибло не менее 188 человек, а ранено еще несколько сот.

В конечном итоге, 'Лашкар-э-Таиба' - одна из составных частей того, что принято называть 'аль-Каидой'. Слишком долго мы твердили себе, что 'аль-Каида' теперь существует только в качестве брэнда, что это просто 'торговая марка', которой пользуются местные организации, независимые друг от друга. Однако в нашем мире действительно существует то, что Усама бен Ладен назвал 'Международным исламским фондом за джихад против евреев и крестоносцев', подобный скоплению атомов вокруг ядра. Эти атомы большей частью сосредоточены в новой зоне бурь, полностью включающей в себя Афганистан, Бангладеш и Пакистан.

Через три дня после кровавой драмы президент Пакистана Зардари, доведенный до искреннего, похоже, отчаяния, воскликнул: 'Даже если эти боевики связаны с 'Лашкар-э-Таиба', то с кем, по-вашему, мы воюем?'

К сожалению, он не в силах решить эту проблему. У президента Зардари, как и у его предшественника, нет средств для того, чтобы переломить хребет преступным элементам в ISI и пакистанской армии. Еще больше ему не хватает поддержки тех, кто связывает ее с темной стороной его собственной администрации. И в этом заключается вызов - возможно, самый пугающий вызов нашей эпохи. После кровопролития в Мумбаи всему международному сообществу - а не только странам региона - пора обратить на него внимание.

Бернар-Анри Леви - автор книги 'Затерянные во тьме: противостояние современному варварству' ("Left in Dark Times: A Stand Against The New Barbarism", Random House, 2008). Эта статья переведена с французского Сарой Финикс (Sara Phenix).

________________________________

Что если Мумбаи повторится? ("The Washington Post", США)

Это не терроризм? Тогда покажите мне терроризм ("The Wall Street Journal", США)

Заряд бодрости для измученного региона от старого врага ("The Guardian", Великобритания)

* * * * * * * * * * *

Как Сталин готовился к захвату Европы (Общественная палата читателей ИноСМИ)

За кого воевали украинцы? (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Кровавый пивовар Петр (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Прощальная гастроль Конди (Общественная палата читателей ИноСМИ)