Данный материал публикуется в рамках акции «Переводы читателей ИноСМИ». Эту статью обнаружил и перевел наш читатель jarop, за что мы ему крайне признательны.
***
Тот, кто летает с Аэрофлотом в Бангкок, может сэкономить пару сотен евро, однако, на постукивающем, почти 20-летнем «Иле» (Iljuschin). На борту нет кино и музыки, вместо этого злобные стюардессы, плохая еда и соседи, которых рвет.
Самая холодная зима за 20 лет! Ничего для моей подруги и меня. Мы тоскуем по свету и теплу и решаем провести 2 недели отпуска на пляже в Таиланде. С экологической точки зрения очень некорректно, ясно, что и цена билета также производит устрашающее впечатление. Все же, тогда я нахожу в интернете предложение: 900 евро! Дорого, но все-таки на треть дешевле, чем у других. Загвоздка? Речь идет о полете Аэрофлотом — раньше его называли «Аэрохламом» (игра слов — Aeroflot и Aeroschrott) — с пятичасовым пребыванием в московском аэропорту Шереметьево.
Все же мы говорим: «Да!» Прочь от мороза, от разочарования, от кризисного настроения! Мы также говорим друг другу: «Сегодня все-таки все авиакомпании равны, Аэрофлот уже не настолько плох!» Кроме того, так как мы никогда еще не были в России, то сможем интенсивно познакомиться, по крайней мере, с государственной авиакомпанией и с московским аэропортом.
В Москву мы летим на современном «Аэробусе». Хороший знак! Но Шереметьево оказывается сумеречным зданием с улицей киосков, на которой имеются бутылочки Chanel слева, бутылочки Chanel справа, очки Chanel слева, очки Chanel справа, ничего более. Кроме единственного ресторана, где, все же, для меня как вегетарианца есть только одно: картошка и гарнир в виде салата за 16 евро. Довольно мало для 5 часов пребывания. Мы все же в хорошем настроении: наконец-то, мы экономили более 300 евро. И вот начинается посадка — и что же, как я вижу, стоит у нашего выхода? Огромный НЛО, который оказывается самолетом Ил-96 — построенным в начале 90-х годов, которому уже почти два десятилетия. У Аэрофлота их шесть, еще пара летает под флагом кубинской Cubana, которая в 2008 году в «черном списке» авиакомпаний, для которых действует запрет полетов в ЕС.
Мрачные картины возникают передо мной. Могут ли такие старые корыта вообще летать? Обслуживают ли эти машины, вообще, правильно? И не была ли последняя катастрофа самолета Аэрофлота, при которой все 88 человек на борту погибли, лишь несколько месяцев назад? (Это было в сентябре 2008 г.).
Все же, назад пути нет. Мы входим и садимся сзади, рядом с туалетом, на ярко-синий кожзаменитель кресел. Перед нами тоннель дизайна холодильника из народного кино, только нет ни экрана, ни обыкновенного монитора. Напоминающая о гэдээровском «Трабанте» внутренняя облицовка прикрывает тонкую обшивку самолета, и даже не везде имеет кнопки крепления. Но мы не хотим возмущаться, так как строгие лица стюардесс к этому не располагают. Их новые формы, введенные с 2003 года, должны выглядеть профессионально — синий цвет Navy не выглядит для меня успокаивающим.
Теперь я раскаиваюсь, что не попробовал русской водки во время длинной остановки, также как группа британцев кричащих у терминала: «Heyooo we're goin'to Bang-Cock!» («Привет, мы летим в Бангкок»). Теперь они сидят поблизости от нас. Тихие.
Напротив, прослушать лязг громкоговорителя, который скрежещет очень громко, невозможно, поэтому в инструкции по безопасности полета не понимаю ни одного слова. Обычно это безразлично для меня, но в этом НЛО она бы меня заинтересовала… Экипаж выглядит ужасно. Вероятно, они из клоунской программы? Нет выхода для наушников? Ошибочное заявление. Бортовые журналы на русском языке. Нет монитора, как и каких-либо карт полета или фильмов. Кстати, о фильмах: почему я должен собственно долго думать о «невероятном полете на сумасшедшем самолете», в котором половина пассажиров (включая пилота) отравились рыбой?
И тут — гром, тряска, побрякивание — мы уже наверху! Я поражен. Говорят: взлет и посадка — это самые опасные фазы полета. Половина этих опасностей пройдена, 10 часов полета, которые у нас уже позади, это не считая воздушной ямы, из которой машина вскоре после старта выбирается дрожа. Перед моим внутренним взором проходит авиазавод в Воронеже, где собирался этот самолет. Я вижу испытание крыльев на нагрузки. И я вижу, как крыло ломается — как жердь…
Успокаивает: у экипажа нет таких же мыслей, они развозят еду и спрашивают: «Рыбу или мясо?» Секундочку, однако: «Рыба??! Они сошли с ума? Никогда не ходят в кино?» К счастью, у меня получилось сделать вегетарианский заказ. Все же, при взгляде на эту коричневую, кашеобразную ткань у меня больше нет внезапно голода. Моя подруга берет мясное блюдо, что-то вроде смеси грибов и кружков колбасы. Действительно, она запихивает половину обратно. Ошибка, но об этом мы узнаем лишь позже.
Чтобы усилить удовольствие, я заказываю маленькую бутылочку красного вина (которая должна, само собой разумеется, дополнительно оплачиваться). Это утомляет, но во сне не нужно думать — я непосредственно сижу рядом с уборной, слышу каждый шум и слив, и продолжительную глупую болтовню людей в очереди. Итак, я коротаю время следующими бутылками красного вина.
После 9 часов мы подлетаем к Бангкоку. Я кричу: «Солнце! Пальмы! Замечательная еда! Сюзанна, как это круто!… Сюзанна?» «Uhäääböööösch!» — звучит ее ответ, так как ее рвет точно в аэрофлотовский мешочек (все-таки в наличии). Это была, пожалуй, индюшка.
И, наконец, пока что последний взбрык социалистической внутренней обшивки. Один из британцев — еще более бледный, чем обычно — смотрит на нас и шепчет: «Мы должны возвращаться снова на этом!» Сейчас мы сделали это — и за это я благодарен пилотам Аэрофлота. Наверное, не существовало опасности во время полета; так как мой поиск в интернете показывает, что еще не было катастроф с Ил-96. Однако буду ли я советовать другим пережить такой полет? Нет! Я рассматриваю 300 сэкономленных евро — процитирую Кейта Ричардса (Keith Richards) — как «the price of an education» (плата за обучение).
* У вас есть похожий летный опыт? Тогда присылайте ваши переживания на адрес: reise@welt.de, тема: Полет ужаса.
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru — jarop
***
Примечание: редакция ИноСМИ не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей.