Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Спасение французской автопромышленности на определенных условиях

Франция предоставит ссуду в 7,8 миллиардов долларов компаниям Peugeot и Renault в обмен на обещание не закрывать местные заводы или не увольнять рабочих

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правительства по всему миру стараются изо всех сил поддержать свои автомобильные индустрии, пострадавшие от экономического спада. Французское правительство пообещало вчера 6 миллиардов евро в виде кредитов для автомобильной промышленности, находящейся в плену проблем. В Британии оказание помощи лоббируется с ноября, но структура британской автомобильной промышленности заранее исключает очевидные решения

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель Инна Сысоева aka Lilu, за что мы ей крайне признательны

____________________________________

Французское правительство пообещало вчера 6 миллиардов евро (5,2 фунтов стерлингов) в виде кредитов для автомобильной промышленности, находящейся в плену проблем, в обмен на гарантии сохранения рабочих мест и продолжение работы заводов.

Президент Николя Саркози (Nicolas Sarkozy) предлагает пакет мер по спасению Renault и группе PSA Peugeot-Citroën, включающий пятилетние кредиты с процентной ставкой 6%, а производители обещают не закрывать производственные участки на время кредитования. Обе компании также обещают, что не будут сокращать рабочие места в этом году. Брюссель собирается изучить этот план, чтобы проверить, не нарушает ли он законы ЕС.

О спасательных мерах президента Саркози было объявлено в тот же день, когда японский гигант Nissan, 44,4% которого принадлежат Renault, сообщил об убытках в третьем квартале в размере 83,2 миллиарда йен (609 миллионов фунтов стерлингов) и объявил о своих планах сократить в этом году 20000 рабочих мест в мире. Японская группа прогнозирует теперь годовой убыток в размере 265 миллиардов йен. Карлос Гон (Carlos Ghosn), исполнительный директор, сказал: "По каждому варианту развития событий, которые мы проработали, наши худшие допущения о состоянии мировой экономики оказались верными или были превышены".

Правительства по всему миру стараются изо всех сил поддержать свои автомобильные индустрии, пострадавшие от экономического спада. В Британии Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT) с ноября лоббирует оказание помощи промышленности, чтобы сохранить технологические мощности, которые, однажды потеряв, будет трудно заменить. Происходит значительное падение продаж - регистрация новых автомобилей в одном только январе снизилась на 30% - и все производители существенно уменьшили выпуск продукции. Также начались потери рабочих мест. Nissan уже собирается сократить 1200 рабочих мест в Британии на своем заводе в Сандерленде. Jaguar Land Rover с прошлой осени сократил 1450 рабочих мест. Ford собирается уволить 850 человек к маю.

Правительство предприняло шаги для оказания помощи индустрии. В конце января лорд Мандельсон (Mandelson), министр по делам бизнеса и предпринимательства, объявил о пакете мер по спасению в 2,3 миллиарда фунтов стерлингов, который гарантирует кредиты для проектов направленных на снижение содержания в выбросах углерода. Однако представители индустрии считают, что эти меры нацелены на долгосрочные инвестиции, а не для разрешения острого кризиса, вызванного падением спроса и невозможностью получить финансирование. Чтобы урегулировать проблему, между SMMT и министром торговли Мервином Дэвисом начались переговоры о том, чтобы позволить финансовым компаниям получить доступ к системе кредитных гарантий Банка Англии.

Следуя примеру других европейских стран, также рассматривается схема сдачи (автомобилей) на лом - по которой владельцы старых машин могут получить денежное пособие в качестве стимула для приобретения более новой, экологичной модели.

Но структура британской автомобильной промышленности заранее исключает очевидные решения. Только 15% автомобилей, произведенных в Британии, продаются внутри страны, и около 86% машин, купленных в Британии, сделаны за границей. Критики утверждают, что меры по стимулированию спроса помогут лишь иностранным производителям. Кроме того, субсидируя покупку машин иностранной сборки, правительство уничтожит преимущество от падающего фунта стерлингов для британских производителей. Такие финансовые меры как понижение учетной ставки являются лучшим ответом на проблему, говорят они.

С другой стороны, Общество производителей и продавцов автомобилей заявляет, что любая помощь правительства должна принимать во внимание всю индустрию, а не только производителей. В секторе продаж, обслуживания и ремонта автомобилей работают около 500000 человек - из общего числа в 800000 человек, - и любое стимулирование спроса принесет этим людям прямую и незамедлительную пользу.

Европа: помощь набирает скорость

По всей Европе компании обращаются к правительственным схемам помощи, чтобы удержать квалифицированных рабочих.

*Германия: правительство обеспечивает компенсацию в тех случаях, когда работа отсутствует и ситуация не может быть разрешена отправкой наемных работников в отпуск или работой по скользящему графику. Компенсация может составлять максимум 67% заработка и предоставляется в течение 18 месяцев.

*Франция: работодатели могут получить основную или дополнительную "компенсацию" в качестве помощи для выплаты заработной платы. Основная компенсация предназначена для временных ситуаций. Дополнительная - это добавочная сумма, выплачиваемая, чтобы избежать сокращения рабочих. Взятые вместе, эти компенсации достигают 60% почасовой ставки заработной платы.

*Италия: Существуют две схемы. Одна гарантирует 80% обычной заработной платы на срок от 12 до 24 месяцев. Другая, имеющая немного иные параметры, предлагает 60% на 24 месяца.

*Нидерланды: правительство Нидерландов приняло законопроект, предоставляющий помощь работодателям в "исключительных обстоятельствах". Компании, подающие заявку, должны иметь падение товарооборота на 30% за последние два месяца. Им могут быть возвращено до 70% заработной платы.

*Бельгия: в периоды временной безработицы для "синих воротничков" государство выплачивает часть месячного заработка, которая достигает максимального значения в 73,32 евро в день.

___________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Lilu

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

___________________________________

Простаивающие заводы не дают покоя Кремлю ("The New York Times", США)

Стивен Огден: "Русские легче переживут кризис" ("BBCRussian.com", Великобритания)

Кризис в России "оптимизирует" социальную сферу ("BBCRussian.com", Великобритания)

Россию ждет смута ("Dziennik", Польша)

* * * * * * * * * *

Герои Бадабера (Общественная палата читателей ИноСМИ)

"Они все тут и погибнут" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Молчание о будущем (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Бог против науки (Общественная палата читателей ИноСМИ)