Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ступор

Когда мы начнем требовать от политиков ответственности?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Понятно, такая позиция не только у чехов. Европа 'умоет руки' в любой момент, когда ей это будет выгодно, а мы останемся, как всегда, наедине с 'татаро-монгольской' чумой. Никто не признает жертвенность Украины. Мы не на Суде Божьем, поэтому уже довольно причитать об этом. Сейчас нужно думать не о том, чтобы кто-то что-то понял, признал, а о том, чтобы не допустить надругательства над собой, о том, что мы с нашей борьбой одиноки перед лицом врага.

Что заставило меня сесть за написание этих нескольких строк - не знаю. Много причин, о всех говорить нет надобности. Но одна - патриотические статьи, которые неоднократно появляются в прессе. Часто это статьи интересные, наблюдательные, по-своему уникальные. Говорю это без иронии и демолиберального снобизма.

Уважаю позицию авторов, она не может не импонировать. Кому не приятно когда его хвалят? Особенно, когда хвалят мою нацию и мозг мой от удовольствия выгибается, как кошачья спина. Думаю, такое ощущение было у многих, кто читает такого плана материалы. Кратко, символически, сформулирую общее содержание подобных статей: это подобно попытке во время конвульсий дать онкобольному простую таблетку анальгина.

Почему такое сравнение? Да потому, что те процессы, которые продолжаются на Украине, иначе как метастазами современной политики назвать просто не поворачивается язык. Боюсь, что эти слова воспримутся как возмущение - нет, кажется, душа уже настолько обожглась политической известью, что острота каждого вопроса - уже не острота, а только какая-то очередная афера политиков. Возмущение должно выйти в фазу вытеснения бранью или какого-то действия. Так было.

Теперь же это возмущение приводит к психологическому ступору, к такой своеобразной социальной апории, которая и порождает нынешнюю гражданскую нечувствительность. Взгляните на социальные опросы - политика уже давно никого не интересует, а вспомните начала программы Савика Шустера. Как тогда все смотрели и думали, что они 'в теме', влияют, являются политическими сотворцами. Ведь шоу - это в первую очередь интерактивное, взаимопроникающее. Но на самом ли деле это так?

Вот недавно транслировалась упомянутая выше передача. Юлия Тимошенко в прямом эфире, в студии, рассказывает о насущных проблемах украинской экономики. Одна из тем передачи - маленький шахтерский городок на востоке Украины с таким непритязательным названием Брянка. Он, кстати, считается одним из экономически самых депрессивных городов страны. Выездной корреспондент на месте спрашивает жителей об их проблемах, которых, как оказалось, несть числа. Не буду пересказывать эти беды, их много, скажу только о задержке заработной платы за два месяца работникам бюджетной сферы и о массовых увольнениях людей из шахт, которые постоянно закрываются.

То же творится на вагоностроительном заводе в соседнем городке Стаханов. Здесь не могу не сказать о том, что регион этот очень специфический, сформированный на базе многонационального социума, который в тяжелых шахтерских условиях обрел такое же характерное тяжелое мировоззрение. И такое поведение со стороны власти (речь идет об увольнении людей) приведет к взлету криминогенной ситуации настолько, что Юрию Луценко захочется опять в оппозицию. Если бы высокое чиновничество поехало в те восточные шахтерские регионы и посмотрело, как дети в 15 лет садятся на иглу, как люди живут в старых шахтерских бараках, то рассуждало бы, возможно, совсем иначе.

Почему возможно, потому что я в это на самом деле не очень верю. Людей выбросили просто на улицу и помощи им ждать неоткуда. А это, подчеркиваю, тысячи молодых людей, которые, кроме физического вкалывания, очень часто никакой другой работы выполнять не умеют. Но ее, наконец, там и нет. Необходимо понять эту драму, потому что будет поздно. Могу напомнить, как в 90-х, во времена тотальной безработицы, в переполненных тюрьмах люди спали по очереди. Если пойдет так далее, можно, без сомнения, ждать повторения.

Так вот, наслушавшись всех бед 'электорального низа', Юлия Владимировна обещала приехать в ближайшее время (речь шла, кажется, о трех днях) и на месте разобраться с ситуацией. Мне стало интересно, приедет ли. Я позвонил по телефону знакомым, которые живут в этом городке, и узнал, что приезжал чиновник из Луганска (областной центр), ходил по Дому культуры и раздавал указания - что нужно изменить, переделать, потому что приезжает премьер. И, что интересно, - приказал убрать елку со сцены, где должны выступать дети на праздники. Потом он уехал, а далее - тишина. Премьер в Брянку не приехала.

Так какая же это интерактивность, если премьер на всю страну 'Я приеду, разберусь' сказать может, а я о том, что ее не было, говорить в эфире не имею возможности?

Мы часто слышим от северных оппозиционных политиков, что Украина имеет огромное демократическое средство влияния в ипостаси 'Свободы слова', но они не ощущают, не понимают, что это, по сути, ничего не меняет. Нас питают симуляционным пластмассовым медиа-продуктом, создают воображаемые войны, проблемы, а потом, кто их решил, тот и суперполитик. К источникам проблем пробиться невозможно, поскольку путаница, которая состоит из лжи, умноженной на нахальство, да еще и уложенной в несколько уровней, дает только эффект притупленной политической свободы у нации, она просто теряется от недоверия, неопределенности, наконец, в конечном результате, 'параллельности' ко всему. И это, как ни удивительно, победа политиков над народом, потому что равнодушие - самое большое зло. И именно они его порождают своей многоэтажной ложью. В этом примере не следует искать политики, потому что всем известно, что неправда исходит ото всех политических контингентов. Это просто один из многочисленных примеров сталкивания с действительностью.

Теперь хочу сказать о том, что в нашей стране запрещено - о революции или хотя бы о бунте. Посмотрите, что делается в Европе, как ее сотрясает от вспышек неповиновения. И это совсем не похоже на украинские забастовки в Киеве на ул. Грушевского, такие учтивые, хорошенькие, с транспарантами, 'гармошками'. В Греции несколько недель продолжали акции неповиновения. А протесты испанских водителей, румынских сталеваров? Можно продолжать этот перечень. Люди требуют у политиков ответственности. А у нас что? Тишина. Только эфир Савика Шустера, где ты можешь 'быть' в центре политических событий, матерясь на экран и запив собственное равнодушие пивом.

И здесь вспоминается тезис, который прочитал в одной из патриотических статей: что после физически-духовного уничтожения 'мы не только выжили, не обезобразились, не помутнели умом и совестью, но и добились своего государства'. Конечно, приблизительно так и есть, хотя насчет каждого из этих слов можно с автором поспорить.

Ну, например, какое же это наше государство? Чье оно? Кучки бездарных чинуш и безответственных олигархов, которые безапелляционно тянут на себя одеяло. Но сейчас не об этом. Меня всегда возмущают и поражают тезисы наподобие: 'Нас угнетали, истребляли, морили голодом, а мы выжили, возродились'. Это никогда не может быть козырем в демонстрации позитивных (сильных) сторон нации. Это самообман.

А кто позволил издеваться над собой? Не мы? А кто позволяет сейчас глумиться над собой? Не мы? И все это для того, чтобы кто-то лет через 50 написал: 'Нас уничтожали, а мы не умерли'? И так от эпохи к эпохе мы говорим о своем генетически сильном потенциале. А теперь посмотрите на Европу. Она, старушка, натянулась, как тетива, готовая в каждое мгновение выпустить смертельную дозу бунтов по всей своей территории. А мы смотрим программу 'Свобода слова' и активно обсуждаем, будет ли тепло нашим замерзшим ягодицам.

Еще один момент, который вызвал у меня определенные суждения об украинской нации в геополитическом контексте. Часто авторы-патриоты стремятся создать Украине имидж форпоста, утверждая приблизительно такое: 'Так кто же, как не мы, защитили всех на Западе, от Вислы и Одера, от татаро-монгольской чумы? Тевтонцам, саксам и иже с ними нужно об этом хорошо помнить'. Конечно, нужно, но жертвенность в этом мире не в почете. Старое добро забывается, и этого забывать нельзя, извините за тавтологию. Для чего Европе признавать такие исторические модели?

Я попробую осовременить эту проблему. Посмотрите на недавний пример: Чехия не хочет признавать, что проблема с поставками российского газа - проблема геополитическая, и ее следует решать всем, кто получает этот газ. Они пытаются поставить ее только в экономическую плоскость, как проблему между Россией и Украиной. Понятно, такая позиция не только у чехов. Европа 'умоет руки' в любой момент, когда ей это будет выгодно, а мы останемся, как всегда, наедине с 'татаро-монгольской' чумой. Никто не признает жертвенность Украины. Мы не на Суде Божьем, поэтому уже довольно причитать об этом. Сейчас нужно думать не о том, чтобы кто-то что-то понял, признал, а о том, чтобы не допустить надругательства над собой, о том, что мы с нашей борьбой одиноки перед лицом врага. Не допустить, наконец, чтобы через 50 лет о нашем поколении кто-то из чудом уцелевших украинцев написал: 'Нас уничтожали, но мы выжили'.

************************

Герои Бадабера (Общественная палата читателей ИноСМИ)

"Они все тут и погибнут" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Молчание о будущем (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Бог против науки (Общественная палата читателей ИноСМИ)

_________________________

От авторитарных настроений - к угрозе реального авторитаризма ("Украинская правда", Украина)

Как они нас изображают? ("Флот Украiни", Украина)