Русский миллиардер Михаил Прохоров отказывается от приобретения виллы 'Леопольда', несмотря на то, прошлым летом, хотел купить ее за 390 млн. евро.
Самая дорогая вилла в мире не принесла Прохорову удачи. Мало того, что вилла 'Леопольда' не продастся за огромную сумму в 390 млн. евро, так теперь это роскошное владение с прекрасным видом на мыс Кап-Ферра стало причиной юридического конфликта.
После того, как прошлым летом был подписан договор о покупке поместья в Вильфранш-Сюр-Мер, российский миллиардер Михаил Прохоров пытается вернуть 39 млн. задатка, который был перечислен на имя вдовы банкира ливанского происхождения Лили Сафра. Именно Лили Сафра на настоящий момент является владелицей 'Леопольды'.
Судебный иск с целью аннулирования сделки был подан 5 февраля в суд Ниццы. По мнению адвоката Прохорова, соглашение о продаже было составлено не по правилам. Акт о продаже, должен был быть подписан самое позднее 15 декабря.
Согласно словам адвоката Лили Сафра господина Клеймана, миллиардер нашел 'абсурдный предлог' чтобы вернуть задаток: сложность процесса с Safer - компанией, которая находится под опекой министерства сельского хозяйства и ставит перед собой целью избежать спекуляций на рынке недвижимости в земледельческих районах. Safer может воспользоваться преимущественным правом покупки. Цена, указанная в материалах Safer немного отличалась от цены, обозначенной в соглашении о продаже виллы. 'В любом случае, эта сделка не соответствует нашим интересам. Я не представляю себе, каким образом на территории 'Леопольды' работали бы земледельцы!' - сказал директор Safer на территории Прованс-Альп-Кот д'Азюр.
Снижение цены
Господин Клейман собирается направить в суд встречный иск. Остается понять, действительно ли Михаил Прохоров хочет отказаться от этой покупки. Согласно журналу 'Финанс.', который недавно опубликовал список самых богатых людей России, в 2008 году Михаил Прохоров потерял 7 млрд. долларов.
Зачем колебаться перед тем как подписать чек на 400 млн. евро! Помня, что экономическая обстановка может обрушить систему налогового обеспечения, предусмотренного для финансирования этой покупки. 'За последние несколько месяцев не состоялись другие продажи, - замечает президент агентства, специализирующегося на элитной недвижимости, Эмиль Гарсэн. - После дела Мэдоффа, покупатели скорее предпочтут потерять задаток, чем приобрести роскошное владение в Коте д'Экс'.
По слухам, миллиардер ведет переговоры о снижении цены. 'Если его аргументы основательны, то судопроизводство может приостановить процесс продажи почти на 5 лет', - объясняет нотариус. Довольно весомый аргумент чтобы заполучить 'Леопольду' по более разумной цене. Новая цена могла бы составить 200 млн. евро. 'Это смешно. Моя клиентка не намечала никаких переговоров о снижении цены, - возмущается господин Клейман. - Изначально, она не хотела продавать эту виллу. Лили Сафра не нуждается в деньгах. Так же она сообщила о том, что отдаст эту сумму денег на исследования в области медицины'. Между олигархом и вдовой началась борьба. А пока, 'Леопольда' выглядит как заброшенный дом-призрак без мебели и без воспоминаний.