Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Протекционизм - не ответ на потерю рабочих мест

Для собственного выживания промышленности и бизнесу надо увеличивать продуктивность и улучшать показатели работы, а не жаловаться по поводу глобализации

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С сентября Великобритания потеряла более 100000 рабочих мест. Поэтому не должна вызывать удивление мрачная уверенность многих людей в том, что и их собственное сокращение неизбежно

С сентября Великобритания потеряла более 100000 рабочих мест. Поэтому не должна вызывать удивление мрачная уверенность многих людей в том, что и их собственное сокращение неизбежно.

Анализ мнений 1200 с лишним руководителей бизнеса показывает следующее: их озабоченность по поводу гарантий занятости быстро сменилась подготовкой к поиску новых сотрудников.

Кажущаяся неумолимой волна увольнений вкупе с появлением свежих талантов из самых разных стран, таких как Бразилия, Россия, Индия и Китай, легко позволяет объяснить причины такой быстрой смены умонастроений.

Глобализация вынудила трудовое население Великобритании вступить в состязание в условиях масштабной конкуренции, и по-новому оценить свои собственные профессиональные навыки и умения. С точки зрения работодателя это также означает начало борьбы с новыми вызовами, поскольку британскому трудовому населению теперь необходимо обеспечивать конкурентоспособность своей страны на международной арене.

В такой ситуации призывы обеспечить работой в Британии британцев звучат бессмысленно. Это вполне понятная реакция на кризис, однако регулирование такого рода на рынке труда - не ответ на возникающие проблемы.

Как бы то ни было, стремление защитить себя от конкуренции нереалистично и неэкономично. Прежде всего, Британия исторически никогда не выступала за политику протекционизма.

Двигателем нашей экономики является свободная торговля, а также признание того факта, что страны процветают только тогда, когда поддерживаются взаимоотношения между ними.

Далее, такое стремление непрактично. Задумайтесь, например, о том, сколько иностранных компаний инвестирует средства в Великобритании. Зачастую вместе со своими инвестициями они забрасывают в нашу страну хорошо образованных, опытных и высококвалифицированных сотрудников, работающих в той области, которой занимается компания.

Может ли Британия позволить себе упустить возможность научиться чему-то у других? Можем ли мы рисковать иностранными инвестициями в Великобритании в момент, когда нам необходимо укреплять международную торговлю, а не возводить препятствия на ее пути?

Следует также задуматься и о проблемах рынка. Существует общепринятое мнение о том, что организация должна отражать интересы клиентуры, чтобы стать привлекательной для своих потенциальных покупателей. Но в эпоху глобализации, когда общество богатеет благодаря своему разнообразию, сокращение базы талантов может на самом деле привести к краху.

Для собственного выживания промышленности и торговле надо увеличивать продуктивность и улучшать показатели своей деятельности. А это значит, что на работу следует принимать таких людей, которые обладают нужными навыками и способностями.

Вопрос сейчас заключается в том, как нам обеспечить подготовку и квалификацию своих трудовых кадров, чтобы они не уступали другим, чтобы у работодателей была возможность нанимать и продвигать самых лучших.

Речь здесь идет не о месте рождения. Речь идет о решении проблемы нехватки квалифицированной рабочей силы, а также об открытии для организаций широчайшего доступа к лучшим талантам.

Для защиты рабочих мест надо сделать так, чтобы в бизнес и в экономику вернулись доверие и уверенность. Чтобы добиться этого, бизнес должен поверить, что у него достаточно возможностей, знаний и опыта для демонстрации хороших результатов. Важно не то, откуда приходят к нам квалифицированные специалисты, а то, чтобы они работали.

Рут Спеллман - руководитель Дипломированного института управления (Chartered Management Institute)