Не разрешаете каламбуры про Путина? Тогда мы не приедем на конкурс!
В среду грузинская поп-группа отказалась убрать из своей песни строчку, обыгрывающую фамилию российского премьер-министра Владимира Путина и заявила, что не будет участвовать в конкурсе песни 'Евровидение'.
Заявление участников и продюсеров Stephane and 3G, вероятно, положит конец политически окрашенному спору о песне, которую Грузия выдвинула на конкурс, проходящий в России в мае. Меньше года назад, в прошлом августе, между двумя странами разгорелась короткая война. После этого напряженность не спала, и Путин не раз обменивался с прозападным президентом Грузии Михаилом Саакашвили колкостями через средства массовой информации.
Выдвижение Грузией на конкурс группы Stephane and 3G с провокационным 'We Don't Wanna Put In' многих шокировало. 'Не хотим мы вносить/негативный момент,/он ломает весь кайф' ("We don't wanna put in/the negative move/it's killing the groove"), - поется в припеве песни, при этом в акцентированном произношении певцов 'put in' звучит точь-в-точь как фамилия бывшего российского президента.
Базирующийся в Женеве Европейский радиовещательный союз, который каждый год организует это красочное мероприятие, предупредил во вторник, что 'любые стихи, высказывания и жесты политической или схожей направленности' на 'Евровидении' не допускаются, и потребовал от Грузии переписать песню или выбрать другую.
'Ну, уж нет', - ответили грузины. Продюсеры и министр культуры страны обвиняют Россию в давлении на Европейский радиовещательный союз.
'Мы отказываемся участвовать в конкурсе, потому что принимающая сторона оказывает слишком сильное давление', - заявил на пресс-конференции в Тбилиси один из продюсеров группы Георгий Чантурия.
'Я уверен, что руководство Евровидения испытывало со стороны России беспрецедентное давление', - утверждает министр культуры Ника Руруа.
'Мы считаем, что у давления, которое оказывается на нас, есть политическая подоплека, - заметил вокалист Stephane and 3G Стефане Мгебришвили. - Мы не едем на конкурс, потому что нам не дают такой возможности'.
Как заявил во вторник Владимир Смирнов, представляющий Дирекцию развлекательных программ российского государственного Первого канала, который будет транслировать конкурс, канал не несет ответственности за это решение.
Россия получила право принимать Евровидение в этом году, выиграв конкурс прошлого года.