Москва частично с безразличием, частично с надеждой спокойно следит за возвращением Франции в интегрированные военные структуры НАТО. 'Возражений у России практически не было. Поскольку это никоим образом не изменило бы равновесие сил, - объясняет Андрей Фролов, московский независимый эксперт по военным вопросам. - Напротив, это даже может оказаться выгодным для Кремля: теперь, находясь в центре принятия решений НАТО, Франция получит больше влияния и сможет блокировать инициативы, направленные против России'. Это касается, в том числе, расширения НАТО: Париж, например, одним из первых, как и Берлин, воспротивился ускоренной интеграции Грузии и Украины в Альянс.
В стране, где государственные СМИ регулярно представляют западные организации как единый блок, НАТО и Европейский Союз воспринимаются как родственные структуры. Поэтому большинство населения неправильно интерпретирует нюансы особого положения Франции, являющейся членом НАТО, но не входящей в ее военные структуры. 'Существует большое недопонимание. Многие русские считают, что Франция вообще не входила в НАТО', - иронизирует один французский дипломат, работающий в Москве.
'Интеграция в военные структуры командования сегодня не рассматривается как враждебный шаг. Париж и Москва сохранят дружеские отношения, - уверяет Сергей Федоров, преподаватель политических наук в Институте Европы РАН. - В России к НАТО по-прежнему относятся как к пережитку 'холодной войны', и общественное мнение не понимает, зачем нужна эта организация. Теперь Россия, несомненно, надеется, что Париж постарается ускорить реформирование этой организации, хотя мы знаем, что окончательное решение будут принимать США'.
Возвращение Франции в военные структуры командования НАТО положительно воспринимается Москвой еще и потому, что Николя Саркози заблаговременно предупредил Кремль о своих намерениях. Сегодня дипломаты вроде бы поняли его аргументацию. 'Это на самом деле не противоречит политике Де Голля. Потому что голлизм, в первую очередь, отличался прагматизмом, - утверждает Евгения Обичкина, эксперт по франко-российским отношениям в МГИМО, престижном ВУЗе российских дипломатов. - Вне центральных структур НАТО Франция оказалась бы маргинализированной'.