Если вы спросите любого пилота израильских ВВС, что должно предпринять Государство Израиль ввиду иранской ядерной угрозы, ответ будет прост: только отдайте приказ!
В операции, которой последует после приказа, будут участвовать только добровольцы, причем на каждое место в составе ударной эскадрильи будет претендовать несколько человек.
Наши пилоты и штурманы не обманывают себя, полагая, что все вернутся домой после выполнения опасной задачи. В командовании ВВС полагают, что на этот раз не обойдется без потерь, как в Ираке в 1981 году или в Сирии в 2007 году. С этой точки зрения, все будет выглядеть скорее как операция "Мокед", с которой началась Шестидневная война.
Наши пилоты все это прекрасно понимают, однако риск погибнуть или попасть в плен они воспринимают как часть работы. Эти люди готовы рисковать своей жизнью, чтобы отвести угрозу от своей страны.
На стенах рабочих кабинетов и учебных классах - как в штабе ВВС, так на авиабазах, висят одни и те же снимки: боевые самолеты военно-воздушных сил еврейского государства пролетают над теми местами в Европе, где располагались лагеря смерти. Еще один обязательный элемент оформления: торжественная декларация наших ВВС, где сказано, что их священный долг - защита Израиля и "стопроцентное решение" любой поставленной боевой задачи. Вот так: "стопроцентное решение" против "окончательного решения".
Не надо задавать нашим пилотам только одного вопроса - какую политику должен выбрать Израиль в противоборстве с иранской ядерной угрозой. Военным не задают подобных вопросов, тем более что на самом деле речь идет о другом: готово ли еврейское государство заплатить цену за атаку на иранские ядерные объекты?
Эта цена включает твердое "нет" Вашингтону, санкции - военные, политические и экономические, а также ракетные удары по нашей территории и теракты.