Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ирак: шесть долгих лет обмана

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Шесть лет назад я находился в Кувейте, ожидая приказа пересечь границу Ирака вместе с первой партией сил вторжения. Существовало мнение, что войска США будут встречены как освободители, оружие массового уничтожения будет обнаружено, и на Ближнем Востоке наступит торжество демократии. Какой грубый просчет. Ирак превратился в бойню, а в США начался период политической и социальной нестабильности

Шесть лет назад я находился в Кувейте, ожидая приказа пересечь границу Ирака вместе с первой партией сил вторжения. Существовало мнение, что войска США будут встречены как освободители, оружие массового уничтожения будет обнаружено, и на Ближнем Востоке наступит торжество демократии. Какой грубый просчет. Ирак превратился в бойню, а в США начался период политической и социальной нестабильности.

Еще много вопросов остаются без ответа. Сознательно ли бушевская администрация обманным образом вовлекла нас в эту ненужную войну? Убивали ли мы иракцев, чтобы защитить Америку? Наши войска боролись с терроризмом? Или все это совершалось из-за идеологических установок определенной властной группы? Было ли это ради нефти? Или совершенно впустую?

Почему я извожу себя этими вопросами, ответ на которые мне уже известен? Я знаю, что это была бессмысленная война, которую мы сами развязали, но в то же самое время я не могу до конца осознать, как случилось, что наше правительство допустило такое злоупотребление властью.

Многие американцы до сих пор не понимают последствий оккупации Ирака. Все дело в том, что принесенные жертвы были и остались неразделенными многими нашими согражданами. Эта война получила широчайшую поддержку со стороны людей, которые могли служить в армии, но не сделали этого. Как много молодых и здоровых американцев выступало за продолжение иракского конфликта, но при этом им не достало мужества принять в нем непосредственное участие. Они неоднократно называли ветеранов, служивших в Ираке, 'предателями' за то, что они рассказывали общественности, как их разочаровала эта война. Эти трусливые дураки считали свои действия заменой службы в армии. Какая лажа! Мои товарищи называют их 'маменькими ястребочками', но это еще мягко сказано. Они - наихудшие члены общества. Те, кто призывают других умирать за свое дело, а сами отсиживаются дома, не могут считаться настоящими патриотами Америки. Они - верные продолжатели дела Буша и Чейни. Хоть бы они побыстрее канули в безвестность.

Для иракского народа эта война стала кровопролитием. Скольким американцам есть до этого дело? Немногим. Разве можем мы представить себе, что в нашу страну вторгается иностранная армия и меняет наш образ жизни силой оружия? Если бы это произошло - мы все бы вышли на улицы, реализуя свое право на ношение оружия - мы бы дрались и выкрикивали проклятия. Стали бы мы от этого террористами? Черт возьми, нет! Так почему нас так возмутило то, что иракцы ожесточенно сопротивлялись оккупации своей страны? Разве так сложно понять стоящую за этим человеческую психологию? Все дело в том, что мы не хотим взглянуть в глаза реальности.

Представьте себе, что русские или китайцы вторглись бы в Ирак и взяли под свой контроль нефтяные месторождения? Мы бы все эти годы пели совсем иную песню. Мы назвали бы это агрессией и коммунизмом. Так что же дает нам право поступать так же?

У наших военных и иракского народа, прошедших через эту войну, впереди целая жизнь, чтобы осмыслить случившееся. Я надеюсь, что для иракцев эта катастрофа все же принесет что-то положительное. Что однажды Ирак станет свободной и мирной страной. Однако мне кажется, что в ближайшей перспективе этого не случится. Что же касается наших военных, то многие из них возвращаются домой к семьям и друзьям, которые их не понимают и не хотят понимать. И наши ветераны чувствуют себя изолированными от мира, который был им когда-то знаком. Для некоторых ветеранов возможный выход из этой ситуации лежит через развод, самоубийство, злоупотребление наркотиками и алкоголем и постоянные психические проблемы.

Никто не обещает солдатам, что после войны их ждет сад, полный благоухающих роз. Однако их правительство ни в коем случае не должно так плохо с ними обходиться, как за последние шесть лет. Наших военных - мужчин и женщин - эксплуатировали, ими помыкали, неправомерно заставляли работать из последних сил, дезориентировали, а теперь отзывают домой. Неужели этого еще недостаточно?

Возможно, пришло время перестать поднимать эти тревожные вопросы и двигаться дальше? Но что тогда помешает будущему президенту использовать наших военных в личных целях? Ничто.

Существует ли ответственность перед обществом? К сожалению, нет. Нужно ли возбудить судебное разбирательство в отношении действий Буша и Чейни? Безусловно. Но этого не случится. Если вы надеетесь, что Конгресс или Департамент Юстиции начнет расследование, проведет слушания и выдвинет обвинения против администрации Буша, ждать вам придется до бесконечности. Джордж У. Буш заручился одобрением подавляющего большинства в Конгрессе на ведение этой войны. Он беззастенчиво и неоднократно лгал нам в лицо, и мы выбрали его на второй срок. Теперь его президентство закончилось. Буш и члены его администрации проведут остаток жизни в кругу своих детей и внуков. Какая ирония, ведь они стольких людей лишили этой возможности.

Не может не ужасать тот факт, что США восемь лет руководили подобные коррумпированные лидеры. Часто говорят, что никто не может встать над законом. Совершенно очевидно, что это - неправда, достаточно посмотреть на Джорджа У. Буша.

Я знаю, это выглядит как еще одна хулительная статья в адрес Буша. Однако кто еще достоин порицания в шестую годовщину этой войны? Несмотря на то, что Буш был президентом, он был чрезвычайно подвержен постороннему влиянию, и вероятно испытывал давление со стороны Чейни, Рамсфелда, Вулфовица и других интеллектуалов- неоконов, которые свои знания о войне почерпнули исключительно из книг. Они умны до глупости, что они и демонстрировали вновь и вновь.

Будем надеяться, что Ирак преподаст нам урок, который мы не смогли извлечь из войны во Вьетнаме: нельзя позволить, чтобы подобное повторилось.