Министры иностранных дел стран НАТО встретятся со своими российскими коллегами еще до наступления лета, и среди пунктов повестки переговоров будут вопросы противоракетной обороны. Об этот заявляет посол Германии в Вашингтоне.
Посол Клаус Шариот (Klaus Scharioth) заявил во вторник редакторам и репортерам The Washington Times, что возобновление контактов между НАТО и Россией на высоком уровне является признаком потепления отношений после прошлогоднего российско-грузинского конфликта.
'Если мы решим, что противоракетная оборона необходима, мы должны передать этот вопрос на рассмотрение Совета Россия-НАТО,' - заявил посол Шариот по поводу американских планов размещения элементов системы противоракетной обороны в Чехии и Польше, которые продвигала администрация Джорджа Буша.
Команда Обамы проявляет меньше энтузиазма в отношении этих планов, и заявляет, что такое развертывание может оказаться ненужным, если Россия будет взаимодействовать с США и убедит Иран отказаться от своей ядерной программы и программы создания ракет большой дальности.
По словам Шариота, обсуждение вопросов ПРО в рамках Совета Россия-НАТО станет не только примером хорошего применения данного форума, созданного в 2002 году для придания официального характера отношениям между североатлантическим альянсом и его бывшим главным противником. Это будет "важный сигнал Ирану о том, что НАТО и Россия делают одно и то же, причем делают это вместе".
Директор российских исследований из Американского института предпринимательства (American Enterprise Institute) по изучению государственной политики Леон Арон (Leon Aron) говорит, что в конечном итоге проблема ПРО будет решаться в рамках двусторонней дипломатии между Соединенными Штатами и Россией.
"По мнению Москвы, такие жизненно важные вопросы как Иран и противоракетная оборона должны решаться только Россией и США, - отмечает он, - а с Европой она говорит о второстепенных и третьестепенных проблемах, таких как энергетика".
По словам Шариота, его порадовало то, что духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи (Ali Khamenei) напрямую ответил на поздравления президента Обамы иранскому народу и правительству по случаю персидского Нового Года.
Хотя аятолла Хаменеи обвинил Соединенные Штаты Америки в поддержке этнических сепаратистов и призвал Обаму покончить с поддержкой Израиля, посол Германии увидел в этом ответе положительную сторону.
"Мы думаем, это очень важно, что со стороны Ирана ответил его религиозный лидер, - сказал он, - если проанализировать все сказанное им, то понятно, что он не закрыл ни одной двери".
Шариот также отметил, что запланированный на предстоящую неделю экономический саммит "большой двадцатки" в Лондоне должен сосредоточить внимание на вопросах регулирования финансовых рынков и экономических стимулов в рамках борьбы с общемировой рецессией.
По словам Шариота, неспособность адекватно регулировать финансовые рынки, особенно систему их стимулов, "во многом способствовала возникновению кризиса". "Финансовые рынки регулировались недостаточно", - сказал он.
Посол также подчеркнул, что пакет экономической помощи и стимулов в Германии (по объемам он занимает третье место в мире, уступая только Китаю и Соединенным Штатам) превышает 5 процентов ВВП страны, что соответствует нормам Международного валютного фонда.
В него он включил стоимость немецкой программы финансового обеспечения сокращенного рабочего дня. В соответствии с данной программой, правительство Германии компенсирует до 67 процентов потерянной зарплаты, когда работодатели сокращают продолжительность рабочего дня.
Шариот также заявил, что Соединенные Штаты и Германия должны играть ведущую роль в борьбе с тенденциями протекционизма.
"Если Германия проявит протекционизм, то все европейцы последуют ее примеру, потому что у Германии самая большая экономика в Европе", - сказал посол. А США, являющиеся самой крупной экономикой в мире, "несут точно такую же ответственность".