Публике не чужд международный фарс по нашумевшему 'тибетскому вопросу', ей также не кажутся случайными некоторые выступления, в которых вновь и вновь повторяется старая песня.
С начала марта текущего года на основе позиции немногочисленных антикитайских конгрессменов и депутатов Палаты представителей Конгресса США и Европейского парламента один за другим были приняты т.н резолюции по 'тибетскому вопросу': истину смешивали с ложью, а от китайского правительства требовали 'прекратить расправу с тибетским народом', 'провести политический диалог' с кликой Далай-ламы. Таким образом была совершена попытка заступиться за клику Далай-ламы и поторговаться с китайским правительством.
Начав с поддержки вооруженного мятежа в Тибете и теперь оказывая ему долгосрочную финансовую помощь, некоторые западные страны по-прежнему держат в руке 'тибетскую карту': при этом феодальный рабовладелец-крепостник изображается в виде 'защитника прав человека', 'мирного посланца', 'апологета тибетской нации', принимаются различные т.н. 'проекты', 'резолюции'; в мире не прекращается муссирование определенной группой лиц т.н. 'тибесткого вопроса'.
С одной стороны, постоянно слышатся заявления о 'признании суверенного права Китая и его юрисдикции над Тибетом', а с другой, предпринимаются попытки интернационализации 'тибетского вопроса' и его превращения в 'вопрос между двумя государствами - Китаем и Тибетом'. За подобным противоречием позиций скрывается неудержимое желание "сдержать Китай".
А разрекламированный т.н. 'резолюциями' и проповедуемый кликой Далай-ламы 'Меморандум о приобретении настоящего самоуправления для всех тибетцев' по сути представляет подготовительную работу к 'независимости Тибета', что коренным образом противоречит Конституции КНР. Это и не удивительно. 'Многие депутаты Европарламента голосовали за резолюцию о Тибете, не зная истории и настоящего положения в Тибете', -- так прокомментировал итоги голосования председатель Группы европейско-китайской дружбы Европарламента, депутат-британец Нирдж Дева. Если только большой политике понадобится, то можно и фальсифицировать факты, и пренебречь общепризнанной истиной - вот логика некоторых людей.
'Бесспорные заслуги' превращения Тибета в 'разменную карту' для постоянного вмешательства в дела Китая принадлежат клике Далай-ламы.
Если заглянем в старую книгу учета 'независимости Тибета', то заметим, что с 80-х годов прошлого столетия клика Далай-лама начала строить сумасбродные планы по интернационализации т.н. 'тибетского вопроса', пытаясь таким образом найти международное покровительство для 'независимости Тибета'. Ради этой цели они делали все, на что были способны: бродили по разным странам мира под религиозным флагом, на все лады пропагандируя высказывания по 'независимости Тибета'; разжигали антикитайские настроения под вывеской публичных выступлений и пресс-конференций; организовывали всяческие встречи с высокопоставленными политическими лицами и конгрессменами разных стран мира под предлогом 'визита', проповедуя 'независимость Тибета'...
'Степень взаимодействия' некоторых политических лиц из западных стран с Далай-ламой по вопросу международного рассмотрения 'тибетского вопроса' просто поражает воображение. 'У нас есть достаточные средства, чтобы вам помочь', -- заявил председатель Группы по тибетскому вопросу Европарламента, депутат от Германии Томас Манн представителю Далай-ламы. Однако взаимодействие этих политических лиц с Далай-ламой все же ограничено: до сих пор ни одна страна мира официально не признала т.н. 'независимость Тибета'.
На этот счет следовало бы отметить откровенность в рассуждениях бывшего канцлера ФРГ Гельмута Шмидта, который говорил, что 'мы полностью покорены этим стариком, намеренным изменить мир молитвой и улыбкой, и отказываемся от критического мышления перед ним. Если получше заглянем в историю, то во время господства Далай-ламы в Тибете все же действовал крепостной режим. Данный режим был отменен только в середине 50-х годов... Если по тибетскому вопросу видим лишь улыбку Далай-ламы, то это значит, что мы уделяем внимание символическому значению, которое приносит с собой тибетский вопрос, а не собственно Тибету'.
Однако неплохо бы депутатам из западных стран, делающим опору лишь на 'символическое значение' Тибета, задуматься о том, что ситуация вокруг Тибета напрямую связана с суверенитетом и территориальной целостностью Китая, а в этом вопросе заключаются ключевые интересы Китая. Попытки связывать Китаю руки тибетским вопросом никогда не приносили результат, более того, от этого однозначно будет больше ущерба, чем пользы. Подобные действия способны лишь вызвать возмущения всего китайского народа, в том числе и тибетцев. А клике Далай-ламе тем более следовало бы дать себе отчет в том, что по вопросу 'единства или раскола Родины' никогда не было и не будет ни малейшего шанса поторговаться: 1,3-миллиардный китайский народ ни за что не уступит.