Нетаньяху представит сегодня узкому кабинету по военно-политическим вопросам свою концепцию мирного процесса. Палестинское государство? Да на здоровье - при условии, что оно будет лишено тяжелого вооружения, ВВС и вообще армии, а также права заключать союзы с врагами Израиля.
Израиль также был бы очень рад, скажет Нетаньяху, если бы палестинцы признали его в качестве государства еврейского народа. Разумеется, это не является обязательным предварительным условием, однако безусловно показывает желание противной стороны продвигаться вперед по пути мирных переговоров.
Таким образом, политику Нетаньяху по отношению к будущему палестинскому государству можно выразить как "да и нет не говорите". В ближайшее время премьер будет проявлять чудеса изворотливости, говоря о своей приверженности миру - с одной стороны, и в то же время настойчиво повторяя призыв крепить оборону страны. Он постарается понравиться и Бени Бегину и Дану Меридору. Однако вопрос в том, понравится ли новый мирный план Израиля Бараку Обаме. 18 мая премьер-министр Израиля должен будет представить президенту США свою программу.
Именно там, в Овальном кабинете, премьер Израиля будет говорить начистоту - так, как он не будет говорить сегодня на заседании кабинета. Пока трудно сказать, куда приведет нас дорога Нетаньяху. Позавчера Биби заявил, что "заранее подготовленное и отложенное до лучших времен соглашение - это вещь нелогичная". Под таким соглашением Нетаньяху подразумевал документы, подготовленные на форуме в Аннаполисе. Похожего мнения о конференции в этом американском городе придерживается и Авигдор Либерман. Однако Обама считает совсем иначе. Бени Бегин уже заявил в связи с этим, что "если бы были согласны с принципом "два государства для двух народов", у нас бы была другая коалиция с другой платформой".
Бегин, при возвращении в Ликуд, сказал, что постарел на 10 лет, и изменился. В окружении Нетаньяху говорят, что сын бывшего премьера точно знает, в каком направлении ведет страну глава правительства. Впрочем, вопрос также в том, знает ли точно Биби, куда он ведет. И с кем.
Мы живем в интересные дни. Не судьбоносные - таковыми они станут после возвращения Нетаньяху из его первой поездки в Вашингтон, и после визита Обамы в наш регион.