Помимо того, что он является единственным международным избираемым законодательным органом, у Европейского парламента есть и другие странности.
К примеру, в четверг вдохновленный парламент принял текст, являющийся частью отчета, освобождающего Европейскую комиссию от бюджета на 2007 год, в котором практически прямым текстом заявил, что Комиссия ввела в заблуждение не только милых европейских парламентариев, но и прекрасные правительства Болгарии и Румынии по вопросу готовности этих двух стран вступить в Европейский союз.
Этот текст на самом деле является смягченной версией более раннего варианта, в котором было заявлено, что 'Европейская комиссия пренебрегла копенгагенскими критериями членства и ввела в заблуждение общественное мнение и Европейский парламент по поводу готовности Болгарии и Румынии, тем самым, навредив репутации Европейского союза и стабильному развитию этих государств'.
Ну не круто ли это?! Обвинить Плохую Европейскую комиссию в том, что она надула всех (даже правительства Болгарии и Румынии!!?) и ввела их в заблуждение, позволив поверить, что эти два государства были готовы присоединиться к ЕС, в то время как, на самом деле, это было не так!..
Нельзя не задуматься над тем, правда ли члены Европейского парламента были так наивны:
Суть дела заключается, конечно же, в том, что даже моя собака Шаро знала, что Болгария и Румыния не соответствовали всем критериям вхождения в ЕС, особенно в таких сферах как административное управление, судебная система, борьба с коррупцией и организованной преступностью:
Решение принять эти государства в ЕС 1 января 2007 года, очевидно, было политическим решением, и нет никаких сомнений, что оно было верным.
Во-первых, процесс перехода от коммунизма к рыночной экономике и демократии в этих государствах был довольно проблематичным, а достигнутый прогресс - хрупким. Учитывая вновь поднимающую голову Россию, которая является достаточно влиятельной (по крайней мере, в одном из этих государств), никто не мог точно предсказать, что произойдет с этими странами:
Во-вторых, Балканы по-прежнему являются сомнительным задним двором Европы, и скорейшие прием и стабилизация двух государств, находящихся в центре этого взрывного региона, создали что-то вроде пояса стабильности в юго-восточной Европе.
В-третьих, Болгария и Румыния создали важные прецеденты для дальнейшего расширения [ЕС] на восток, и по следам этого процесса европейские лидеры в Брюсселе, а также в Берлине, Париже и Лондоне, могут (или, по крайней мере, должны) сделать ценные выводы:
Похоже, что европейские парламентарии проснулись одним апрельским утром, за пару месяцев до окончания своего пятилетнего срока, и почувствовали себя обманутыми из-за того, что за последние два с половиной года Болгария и Румыния не очень-то себя проявили.
Понятно, что существует разочарование по поводу Болгарии и Румынии (хотя те, кто знал о реальной ситуации в 2006 году, вряд ли чего-то ожидали). И понятно, что выборы в Европейский парламент начнутся меньше, чем через два месяца, и европейские парламентарии хотят найти способ перенести ответственность и мобилизовать избирателей по поводу вопроса о расширении:
Но обвинения Комиссии по поводу неудачного членства Болгарии и Румынии - это не решение: Помимо реализации политики, Комиссия также и вырабатывает эту политику, и является главным мотором европейской интеграции. Возможно, она допустила некоторые ошибки во время последней стадии расширения, но обвинения не приведут ни к чему хорошему. Вместо этого, все споры и усилия по расширению в Брюсселе и за его пределами должны сконцентрироваться на вопросе того, как лучше стабилизировать и интегрировать государства на востоке, особенно те, что лежат за пределами Болгарии и Румынии.