Один из самых известных оппозиционных политиков России собирается оспорить победу прокремлевского кандидата на выборах мэра, которые многие рассматривали как показатель влияния российской демократической оппозиции.
Борис Немцов, проигравший голосование, заявил the Financial Times, что результаты голосования в расположенном на юге России курортном городе Сочи, который будет служить местом проведения зимней Олимпиады-2014, 'были полностью сфальсифицированы', и пообещал опротестовать их и довести дело до Европейского суда по правам человека в Страсбурге.
Действующий мэр Сочи Анатолий Пахомов, которого на выборах поддерживал Кремль, набрал 76 процентов голосов, в то время как г-н Немцов получил только 13 процентов.
Выборы рассматривались как показатель уровня политической чувствительности в Сочи, в котором к Олимпиаде должна быть осуществлена строительная программа стоимостью в 6 миллиардов долларов.
Судебное дело не имеет особых надежд на успех, однако может стать плохой рекламой и серьезной головной болью для российских властей, делающих все возможное, чтобы защитить репутацию Олимпиады от попыток оппозиции вызвать скандал, считают эксперты.
Суд также привлечет внимание к заявлениям г-на Немцова о несправедливой экспроприации у жителей Сочи земли для строительства олимпийской инфраструктуры. 'Я начну дело в сочинском городском суде - самом гуманном суде в мире - и доведу его до самых высоких инстанций, до каких только смогу'.
Упомянув 'самый гуманный суд в мире', г-н Немцов обыграл шутку из комедийного фильма шестидесятых годов. Исходно речь в ней шла о советском суде.
Муниципальные выборы в отличие от прочих проходят в России относительно свободно и иногда дают неожиданные результаты. Однако, несмотря на слова президента Дмитрия Медведева, заявившего в этом месяце, что 'демократия была, есть и будет', выборы в Сочи, как многие считают, тест не прошли.
Кандидат от коммунистов Юрий Дзагания, занявший третье место, набрав 6 процентов голосов, заявил, что он столкнулся с запретом на освещение его кампании в СМИ. По словам международных наблюдателей, 30 процентов голосов были поданы до выборов, что законно, однако оставляет простор для манипуляций. Оппозиционные кандидаты были лишены доступа к СМИ, а г-н Немцов обвинял власти в попустительстве хулиганским выходкам в отношении него и его штаба.
Однако перевес, с которым победил г-н Пахомов, таков, что убедить любой суд в том, что уровень фальсификаций был достаточно высок, чтобы иметь решающее значение, будет трудно. Участник избирательной кампании г-на Немцова Алик Ле утверждает: 'Если бы он набрал 40-45 процентов, можно было бы о чем-то говорить. Но с 13 процентами говорить не о чем'.
По словам сочинских сторонников г-на Немцова, они также недовольны тактикой, к которой он прибег. Он вел кампанию неровно, рассказывают они, и предпочитал убежденным местным активистам скользких пиарщиков, привезенных им из Москвы.
'Кампании не было, - говорит г-н Ле. - Мы с самого начала знали, что они [сторонники Кремля] будут делать, но не приняли против них никаких мер'.