Эхуд Барак однажды, в приливе откровенности, сказал, что если бы он был палестинцем в определенном возрасте, то вступил бы в террористическую организацию.
Если бы я был палестинцем любого возраста, то я бы объявил тотальную войну всем террористическим группировкам и признал бы Израиль государством еврейского народа. Более того, в качестве жеста доброй воли по отношению к евреям, я бы заявил о признании Декларации независимости еврейского государства. При одном условии - чтобы все ее принципы, до самого последнего, распространялись бы на все территории, контролируемые Израилем.
Государство, которое требует от другого народа признать его национальную идентичность, должно предъявить географические границы своей национально-государственной идентификации. Решение конфликта, основанное на принципе "двух государств для двух народов" не будет иметь никакой цены, если оно не будет сопровождаться согласием, хотя бы по принципиальным вопросам, относительной границы между странами.
И вот тот самый премьер-министр, который требует от палестинцев признания Израиля государством еврейского народа, одним движением руки стирает эту границу. Биньямин Нетаньяху сообщил своему чешскому коллеге Миреку Тополанеку, что "если израильтяне не могут строить дома на Западном берегу, это значит, что и палестинцы не должны строить".
Согласно священному для Нетаньяху принципу взаимности в отношениях, теперь каждый палестинец (точно также, как и каждый еврей, разумеется), имеет право строить дом, где ему пожелается, на территории от моря до Иордана.
Такой принцип требует нового определения понятия "государственные земли", который в словаре израильской оккупации стал "землями государства Израиль", в политическом лексиконе значится как "еврейские поселения". Если бы я был палестинцем, то потребовал бы дать мне возможность участия в любом тендере на продажу земли - на Западном берегу и Восточном Иерусалиме. Я бы поблагодарил Нетаньяху за "экономический мир, и потребовал бы от правительства еврейского народа те же самые суммы и те же самые квоты на воду, которые оно выделяет еврейским гражданам. И, разумеется, я бы потребовал без промедлений вернуть мне мою частную землю, на которой построен "не разрешенный" поселенческий форпост.
В Декларации независимости сказано, что государство Израиль будет действовать "во благо всех его граждан", и что оно будет основано на "свободе, справедливости и мире". Было также обещано "хранить социальные и политические свободы граждан, без всякого различия по религиозному, половому и расовому признакам". И чтобы получить все эти равные возможности, палестинец должен стать гражданином еврейского государства. В своей Декларации независимости от 1988 года ООН удовлетворилась провозглашением Палестинского государства в Газе, на Западном берегу и Восточном Иерусалиме. Если бы я был палестинцем, я бы спрятал подальше "право на возвращение" и требовал бы равенства всех прав в государстве еврейского народа.
Если бы я был палестинцем, то поставил бы жирный крест на фикции под названием "палестинская администрация", положил бы конец представлению под названием "мирный процесс" и изгнал бы "государства-спонсоры". Вместо борьбы за национальное самоопределение, я бы учил иврит и переводил бы на арабский лозунг "без лояльности нет гражданства".
Арабский будет главным языком в государстве еврейского народа, празднующем 100-летие независимости (или даже намного раньше). К счастью для Нетаньяху палестинцы и многие израильтяне говорят на языке Эхуда Барака.