Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На европейское подразделение General Motors есть как минимум три заявки

На европейское подразделение General Motors есть как минимум три заявки picture
На европейское подразделение General Motors есть как минимум три заявки picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В среду в борьбу за европейские активы General Motors включились три претендента, а земли Германии приблизились к тому, чтобы предоставить гарантии банковского кредита для удержания на плаву компании Opel, пока решается ее судьба. Итальянский автомобильный концерн Fiat подтвердил факт подачи предложения о покупке базирующейся в Германии компании Opel, а также британского отделения GM Vauxhall.

В среду в борьбу за европейские активы General Motors включились три претендента, а земли Германии приблизились к тому, чтобы предоставить гарантии банковского кредита для удержания на плаву компании Opel, пока решается ее судьба.

Итальянский автомобильный концерн Fiat подтвердил факт подачи предложения о покупке базирующейся в Германии компании Opel, а также британского отделения GM Vauxhall.

GM заявляет, что она также получила предложения от канадской фирмы Magna International, которая пользуется поддержкой российской автомобильной компании и российского банка, и от частного инвестора компании Ripplewood. Заявки поступают в GM и в правительство Германии, которое решило, что окончательным сроком подачи конкурсных предложений будет среда.

После приема заявок в Берлине и штаб-квартире GM начнется их оценка. Вопросы сроков и содержания этой работы уже вызывают споры. General Motors хотела бы, чтобы решение было принято как можно скорее, дабы она могла предотвратить или отсрочить свое банкротство. Некоторые немецкие политики также хотят действовать быстро, заявляя о необходимости сохранения рабочих мест. Но поскольку до общенациональных выборов остается всего четыре месяца, остальные предпочитают тянуть время, чтобы выкуп компании не превращался в предвыборный политический вопрос.

Многие аналитики автомобилестроения признают, что сделка с Fiat была бы наиболее результативной. Однако влиятельная когорта в составе лидеров профсоюзов и региональных руководителей уже выстраивается за компанией Magna, говоря о том, что она предлагает самые лучшие шансы для сохранения рабочих мест в Германии.

GM, которая постоянно сталкивалась с проблемами своих европейских подразделений, а сегодня получила три конкурентных предложения, обещает, что будет оценивать их на равной основе.

"Мы ожидаем, что в течение предстоящих нескольких дней предложения будут проанализированы, и лишь после этого мы сможем решить, какие переговоры будут иметь место", - заявил представитель компании Франк Клаас (Frank Klaas).

Если после 1 июня, которое Вашингтон определил в качестве конечного срока для выработки плана реструктуризации, GM начнет процедуру банкротства, то, скорее всего, активы Opel будут взяты под опеку.

В понедельник в Берлине состоялось совещание глав немецких земель и банкиров, которое увеличило шансы на то, что Opel получит какое-то промежуточное финансирование. Такое финансирование вместе с опекой защитит активы компании от процедуры банкротства.

Согласно прозвучавшим в среду заявлениям официальных представителей Германии, правительства земель смогут обеспечить банковский кредит на полтора миллиарда евро (2 миллиарда долларов).

Fiat, только что приобретший долю акций компании Chrysler, пытается как можно быстрее заключить сделку по Opel. Однако недавно в адрес итальянского автомобилестроителя прозвучала критика в связи с его планами закрытия завода по производству двигателей в западном городе Германии Кайзерслаутерн, на котором работает 3490 человек. Представители Fiat также заявили о возможности новых увольнений.

"Есть лишние производственные мощности, которые надо закрыть, и производство низкого качества, от которого надо отказаться, - говорит руководитель автомобильных исследований из Credit Suisse Арндт Эллингхорст (Arndt Ellinghorst), - люди должны это понимать, если они хотят создать устойчивый и жизнеспособный бизнес".

Однако лидеры профсоюзов подвергли критике план генерального директора Fiat Серджио Маркионне (Sergio Marchionne), когда тот в понедельник посетил Германию. Они также выступили против его предложения о предоставлении вместо денег управленческих навыков и технологий в оплату за долю в компании Opel.

Заявив о закрытии завода в Кайзерслаутерне, который находится в западной земле Рейнланд-Пфальц, Fiat создал дополнительную лазейку для поставщика деталей и инженерных услуг компании Magna, у которой имеется также база в соседней Австрии.

Министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг (Hendrik Hering) утверждает, что предложение Fiat направлено исключительно на расширение компании. При этом он выдвигает неудачу с поглощением Daimler-Chrysler в качестве причины, чтобы отвергнуть заигрывания итальянцев.

"С точки зрения отраслевой политики концепция Magna выглядит лучше, - сказал Херинг, - это логическое продолжение очень сильного поставщика".

Предложение Magna приобрело внешнеполитическую окраску, потому что его поддерживает российский автопроизводитель ГАЗ, а также российский Сбербанк. С коммерческой точки зрения это выгодно GM, так как Opel добился успехов на российском рынке, несмотря на мощное препятствие в виде 25-процентной ввозной пошлины, которая исчезнет, если Opel заключит союз с ГАЗом.

Имеющие тесные связи с Россией немецкие политики, включая бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера (Gerhard Schröder), помогли протолкнуть предложение Magna-ГАЗ-Сбербанк, о чем говорит знакомый с ситуацией человек. Шредер поддерживает тесную дружбу с российским премьер-министром Владимиром Путиным.

Fiat, которому нужно партнерство с Opel в дополнение к недавней сделке по приобретению доли в Chrysler, начал неделю с уговоров влиятельного профсоюзного лидера компании Клауса Франца (Klaus Franz). Франц жалуется на то, что сделка с Fiat приведет к потере большего числа рабочих мест, чем соглашение с Magna, в рамках которого Opel должна получить свободу действий для расширения в Европе.

___________________________________________________________

Некоторые компании слишком влиятельны для банкротства ("The Financial Times", Великобритания)

Автомобиль как урок российско-европейской торговли ("The New York Times", США)

Обсудить публикацию на форуме