Мало кто сомневался, что все так и будет. Все идет к тому, что политика в год выборов в Германии сыграет ключевую роль в решении о будущем компании Opel и остальной деятельности компании General Motors в Европе.
Теоретически, именно General Motors пытается продать свои европейские компании, чтобы избежать банкротства. На практике, именно немецкое правительство примет на этой неделе окончательное решение по поводу предпочитаемого кандидата, что может повернуть сделку в ту или иную сторону. Все три заявки на Opel зависят от готовности немецкого правительства предоставить потенциальному победителю гарантии по кредиту, который поможет восстановить компанию.
Проблема состоит в том, что партнеры в правительственной коалиции Германии не только поддерживают разных кандидатов, но и используют тендер для достижения своих собственных предвыборных целей. Канцлер Ангела Меркель до сих пор была крайне осторожна, чтобы не озвучить свое предпочтение одному из трех кандидатов: итальянской компании Fiat, канадской Magna International или зарегистрированной в Брюсселе холдинговой компании RHJ International.
Но ее консервативная партия ХДС, похоже, в целом предпочитает итальянцев, которые, учитывая их опыт в автомобильной промышленности и знание Opel, способны предложить немецкому автопроизводителю наилучшие перспективы. К несчастью для итальянцев, партия социал-демократов, которые одновременно являются партнерами г-жи Меркель по правительственной коалиции и ее основными оппонентами на грядущих осенних выборах, ведет гораздо более успешную PR-кампанию в поддержку предпочитаемого ей кандидата - канадской компании Magna International.
Считается, что канадская группа является фаворитом General Motors. Она также стала явным фаворитом немецких социал-демократов и их союзников из профсоюзов. Это произошло потому, что компании Magna удалось убедительно доказать, что ее предложение, поддержанное русскими, сможет гарантировать больше рабочих мест в Германии. Кроме того, Magna рекламирует себя не только как канадскую компанию, но и как австрийскую, с тесными связями в Германии. В конце концов, основатель компании Франк Штронах (Frank Stronach) был австрийцем, в то время как один из ее президентов Зигфрид Вульф (Siegfried Wolf), проводящий переговоры в Германии, также является австрийцем.
Похоже, что канадцы играют в Германии в ту же игру, в которую президент компании Fiat Серджио Марчионне (Sergio Marchionne) играл при заявке на долю в компании Chrysler. Будучи канадцем итальянского происхождения, знакомым с тем, как ведется бизнес в Северной Америке, г-н Марчионне сделал так, чтобы его американские коллеги в компании Chrysler почувствовали себя комфортно. Однако, в Германии его считают итальянцем, соперничающим с австрийцами за немецкую компанию, хотя и принадлежащую американцам.
Fiat уже предпринял попытку вновь заявить о себе в гонке за Opel, пообещав, что планы развития компании приведут к потере не более 2000 немецких рабочих мест за определенный период времени. Итальянцы также утверждают, что они смогут предоставить немецкой фирме больше технологической и промышленной поддержки, чем их канадские соперники и их российские партнеры. И действительно, многие в Германии начинают беспокоиться о том, что сделка с компанией Magna может, в конце концов, ослабить Opel и несет с собой риск того, что немецкое производство и технологии постепенно переедут в Россию.
PR-кампания только усилится в ближайшие дни в преддверии окончательного решения г-жи Меркель - которое ожидается до дедлайна 1 июня, когда General Motors предстоит убедить американское правительство в том, что у компании есть жизнеспособное будущей. Это означает, что окончательный результат гонки за Opel будет еще более непредсказуемым.
________________________________________________________
На европейское подразделение General Motors есть как минимум три заявки ("The New York Times", США)