Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Три государства для одного народа

Что же произошло в Вашингтоне?

Три государства для одного народа picture
Три государства для одного народа picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Накал страстей, предшествовавший встрече Биньямина Нетаньяху с Бараком Обамой, был столь высок, будто на этой встрече решалась, как минимум, судьба еврейского народа.

Накал страстей, предшествовавший встрече Биньямина Нетаньяху с Бараком Обамой, был столь высок, будто на этой встрече решалась, как минимум, судьба еврейского народа. Признает Биби принцип 'два государства для двух народов' или устоит под давлением американского президента?! - заламывали руки ведущие неизвестно куда израильские издания, как русско-, так и местноязычные.

Вопрос, без сомнения, достоин глубоких размышлений и серьезного анализа. Если бы не одно маленькое 'но' - право палестинцев на создание своего государства официально признавали все израильские премьер-министры, начиная с Ицхака Шамира, который в 1991 году дал согласие на участие в Мадридской конференции, посвященной как раз этой жгучей проблеме.

По иронии судьбы Израиль на этой конференции представлял посол Израиля в ООН, молодой, обещающий дипломат Биньямин Нетаньяху. Да, да, тот самый, который теперь перед телекамерами морщит лоб в неразрешимой дилемме: 'Быть или не быть Палестинскому государству?' И который в первое свое премьерство (1996 - 1999) совместно с председателем Арафатом заложил надежный фундамент будущего Палестинского государства.

Подлинная проблема состоит в том, что у израильских лидеров никогда не хватало решимости аннексировать отвоеванные в Шестидневной войне территории Иудеи, Самарии и Газы, но при этом, не хватает решимости и отступить с них, уплатив, увы, неизбежную в таких случаях цену. Степенью решимости на первое или на второе и определяется уже 15 с лишним лет текущая политика Израиля.

Выискиваются всевозможные причины, по которым палестинский проект не может состояться, придумываются разного рода отговорки, из-за которых провозглашение нового государства должно быть отсрочено, пускаются в ход многочисленные словесные формулировки, обосновывающие решение не принимать никаких решений.

Чем только не пугали израильского избирателя за последние полтора десятилетия палестинского госстроя: и угрозой террора, и демографической опасностью, и утратой еврейского характера собственной государственности. Какие только идеи не втюхивали на предвыборных торжищах: и расселение арабов по арабским странам, и обетованность еврейской земли еврейскому народу, и полную капитуляцию перед нацменьшинством, и план размена с палестинцами территориями и населением. А каких только причин израильские лидеры не выискивали, чтобы как-нибудь поинтеллигентней отказаться от собственных векселей, выданных палестинцам в Осло, в Кэмп-Дэвиде, в Уай-Плантейшн, в Шарм аш-Шейхе, в Анаполисе, а также собственно в Израиле!

Тут надо отдать должное и палестинцам, все эти годы яростно сопротивлявшимся надвигавшейся на них независимости и предпринимающим все усилия для того, чтобы эту трагедию оттянуть. Даже те робкие попытки сотрудничества, на которые вынуждало Израиль международное сообщество во главе с США, они ухитрялись торпедировать, всякий раз создавая причину, по которой Палестинское государство в данный момент никак не может быть выпущено в свет.

И в этом смысле победа ХАМАСа в Газе стала настоящим подарком для Израиля. Безбашенные исламские лидеры немедленно сделали то, на что никогда не решались солидные израильские политики: денонсировали все предыдущие договоры с Израилем и отказались признать не только еврейское, но и собственно палестинское государство, если, конечно, это не государство шариата.

О такой решительности израильские политики могут только мечтать. Словесная эквилибристика, которой теперь занимается Нетаньяху, пытаясь добиться признания 'еврейскости' еврейского государства и отказываясь вслух сказать о праве палестинцев на палестинское - это жалкое подражание ХАМАСу. Ну никак не может Биби прямо заявить американскому президенту, что ракетный терроризм, развернувшийся после отступления из Газы, отменяет идею палестинской государственности, а право на возвращение в пределы Израиля потомков палестинских беженцев 1948 года аннулирует идею 'два государства - для двух народов'.

Тем более что де-факто уже реализована идея 'три государства - для одного народа': палестинские арабы сегодня проживают в Израиле, в Газе и в Иудее-Самарии, в каждом из этих территориально-административных образований реализуя ту или иную форму государственности. И готовы отстаивать свою государственность доступными средствами: израильские арабы - антиизраильской законодательной деятельностью в израильском Кнессете, иудейско-самарийские - международным попрошайничеством, а газиаты - самодельными ракетами и непреклонной риторикой.

Зато израильский избиратель не готов во имя своих убеждений терпеть даже часть тех лишений, которым подвергают палестинского за аналогичные прегрешения. Поэтому израильский премьер и вынужден изощряться в поисках формулировок, которые означали бы то же самое, но не повлекли за собой никаких санкций со стороны международного сообщества. Видите, президент Обама, какие это люди? Ну сами посудите, как же мы можем уйти из Иудеи и Самарии, если там немедленно начнется то же, что мы сейчас имеем в Газе? Вы нас понимаете?

Президент Обама, конечно, видит. Конечно, понимает президент Обама. Иначе он не был бы президентом сверхдержавы, несмотря на сверхъестественные способности жестикулировать и уникальный талант формулировать каждую мысль в четырех вариантах.

Но у президента Обамы свои планы мирного урегулирования на Ближнем Востоке. И они не всегда совпадают с божественным правом еврейского поселенца построить сарайчик на обетованной, хотя, по международным понятиям, и оккупированной земле священной Иудеи. О чем и пытался говорить с понятливым президентом Обамой принципиальный премьер-министр Нетаниягу.

Вот пишут теперь, что в этих попытках израильский лидер преуспел. Насколько преуспел, покажет время. Судя по реакции президента, новая политика США будет выражаться в принципе: 'Говорите, что хотите, а делать будете то, что скажут'.

Это, кстати, касается и вашей предполагаемой атаки на Иран, как сказал бы раввин девице в известном еврейском анекдоте.

Обсудить публикацию на форуме

__________

Обама потеряет власть, если вздумает давить на Израиль ("Курсор", Израиль)

Чудо на Ближнем Востоке? А вдруг. . . ("The Times", Великобритания)