СОЧИ. 'Mobility', подразделение Siemens, в будущем станет производить в рамках совместного предприятия с российской машиностроительной компанией "Синара" примерно 100 локомотивов в год, непосредственно в России, на локомотивном заводе "Синары" недалеко от Екатеринбурга.
Едва ли какой-то еще немецкий концерн, кроме Siemens,ведет сегодня столь решительное наступление на российском рынке. Только в этом году мюнхенская компания выпустила на российские ширококолейные дороги четыре высокоскоростных поезда, а до конца года должно быть поставлено еще четыре таких поезда. Весной концерн начал тесное сотрудничество с Федеральным агентством по атомной энергии "Росатом". Совместное предприятие, с целью создания которого вчера, во время конференции Российских железных дорог (РЖД) в Сочи, было подписано заявление о намерениях, должно начать работу уже через несколько недель.
Российские железные дороги времени не теряют: уже в конце 2010 года государственный концерн хочет поставить на рельсы первые двухсекционные локомотивы немецко-российского производства. Инвестиционный план РЖД до 2020 года предусматривает приобретение 23000 новых локомотивов. Даже если ввиду связанного с кризисом снижения доходов эта программа будет сильно сокращена, Россия останется крупнейшим в Европе железнодорожным рынком с огромным потенциалом сбыта для Siemens и ее конкурентов. "Локомотивное предприятие с "Синарой" - это хороший старт", - радуется руководитель подразделения Ханс-Йорг Грундманн (Hans-Jorg Grundmann).
Правда, Россия не славится способностью производить продукцию, конкурентоспособную с технологической точки зрения на международном уровне, но глава РЖД Владимир Якунин определенно хочет, чтобы его компания имела некую энергетически эффективную модель. Поэтому в создаваемом совместном предприятии за ноу-хау, касающееся двухсистемных локомотивов, будет отвечать Германия. "Мы изучили ключевые компоненты производства и установили, что "Синара" осуществляет его в соответствии с хорошими техническими стандартами", - с восторгом поведал Handelsblatt один из руководителей Siemens Грундманн. "Синара" знает, как строить локомотивы, и поэтому имеет допуск на российский рынок". Последнее замечание, вероятно, является одним из оснований, по которому мюнхенцы не пытаются в одиночку прорываться на этом рынке.
Крупный успех
Siemens, между тем, стал единственным немецким концерном, которому удалось добиться в Сочи крупного успеха. Новый председатель правления Немецких железных дорог (Deutsche Bahn) Рюдигер Грубе (Rudiger Grube), предприятие которого официально было заявлено как "стратегический партнер" форума, не принял участия в этом мероприятии с 500 приглашенными и невольно дал понять русским, что, в отличие от своего предшественника Хартмута Медорна (Hartmut Mehdorn), пока не считает приоритетным сотрудничество между железными дорогами Германии и России.
А конкуренты из соседних стран довели свое дело до конца. Австрийские федеральные железные дороги (OBB) хотят совместно со Словакией, Украиной и Россией начать осуществление "континентального броска" в Китай. Два миллиона евро собираются потратить железные дороги на разработку технико-экономического обоснования проекта, который всегда был излюбленной темой бывшего главы Немецких железных дорог Медорна. Гийом Пепи (Guillaume Pepy), глава Железных дорог Франции (SNCF), тоже планирует развивать более тесное сотрудничество с российским РЖД. Французская компания Alstom Transport, крупный конкурент Siemens, также ведет наступление на быстрорастущем восточном рынке и планирует открыть совместное производство с местным производителем железнодорожной техники. Распределение долей на рынке еще далеко не закончено, и сочинский форум еще раз это показал.
_______________________________________________________
Siemens хочет заработать на российской атомной авантюре ("Spiegel", Германия)
Areva подала иск к Siemens в международный суд ("Les Echos", Франция)
Areva угрожает Siemens из-за сделки с Россией ("The Financial Times", Великобритания)