Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перед саммитом ЕС стоят серьезные проблемы

Перед саммитом ЕС стоят серьезные проблемы picture
Перед саммитом ЕС стоят серьезные проблемы picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Лидерам ЕС на саммите в Брюсселе предстоит решить две серьезные проблемы - ратификация Лиссабонского договора и ужесточение норм финансового регулирования. Есть у них задача и попроще - утвердить назначение Жозе Мануэля Баррозу на второй срок в должности президента Европейской комиссии.

Лидерам ЕС на саммите в Брюсселе предстоит решить две серьезные проблемы - ратификация Лиссабонского договора и ужесточение норм финансового регулирования.

Есть у них задача и попроще - утвердить назначение Жозе Мануэля Баррозу на второй срок в должности президента Европейской комиссии.

Оппонентов у Баррозу нет, и он пользуется поддержкой даже некоторых левоцентристских лидеров.

Саммит проходит после выборов в Европейский парламент, на которых сильно укрепили свои позиции правые и даже евроскептики.

Руководство ЕС рассчитывает подвести черту под дебатами вокруг Лиссабонского договора.

Однако немало разногласий по-прежнему вызывают юридические гарантии, которых требует правительство Ирландии перед тем как проводить второй референдум по ратификации Лиссабонского договора, намеченный на октябрь.

Время поджимает

Референдум может оказаться решающим для судьбы договора. Это последнее серьезное препятствие на пути вступления его в силу - ведь практически все 27 стран Евросоюза его уже ратифицировали. А угроза британских консерваторов в случае прихода к власти вынести утверждение договора на общенациональный референдум в Британии заставляет руководство ЕС еще более торопиться.

Второй отрицательный результат на референдуме в Ирландии - как это было уже год назад - будет серьезным унижением для лидеров ЕС. Они потратили много лет, прорабатывая институциональные реформы, необходимые для эффективного функционирования расширенного союза.

Гарантии, о которых идет речь, должны быть утверждены Европейским советом, в состав которого входят главы государств и правительств стран Евросоюза. В их числе - проблемы, волнующие ирландских избирателей: военный нейтралитет, налоговый суверенитет и запрет абортов.

Эти гарантии ирландским избирателям специально сформулированы с учетом их интересов и достаточно радикальны для того, чтобы обеспечить прохождение договора на референдуме. Кроме того, руководство ЕС рассчитывает прикрыть существующие юридические лазейки, которыми можно еще воспользоваться для возобновления переговоров о Лиссабонском договоре.

Число комиссаров ЕС останется неизменным - 27, чтобы удовлетворить требования Ирландии, хотя поначалу намечалось с 2014 года сократить их количество до 18.

Решение по Ирландии будет приниматься по той же схеме, которая была применена для Дании после того, как ее избиратели отвергли Маастрихтский договор в 1992 году. Оно не потребует утверждения со стороны других институтов Евросоюза.

Пока не ясно, будет ли это решение включено в последующий договор ЕС. Франция считает, что аналогичное решение может быть применено и в соглашении о вступлении в Евросоюз Хорватии, когда оно будет готово для ратификации.

Финансовые проблемы

На двухдневном саммите невозможно будет обойти и банковский кризис. Жаркие дебаты ожидаются по вопросу о новых регулирующих органах ЕС.

В центре обсуждений - рекомендации комиссии экспертов во главе с бывшим генеральным директором МВФ Жаком де Ларосье.

Британское правительство, стремящееся сохранить глобальное значение лондонского Сити, с опаской относится к идее Европейского центробанка создать новую Европейскую комиссию системного риска. Задача нового органа - отслеживать угрозы финансовой стабильности по всему ЕС. Великобритания и ряд других стран не хотели бы, чтобы эта ключевая роль была монополизирована странами еврозоны.

Есть сомнения и в связи с предлагаемой новой Европейской системой финансового регулирования, задача которой будет состоять в контроле за деятельностью финансовых компаний. Главный вопрос - не станут ли европейские регулировщики вышестоящей инстанцией по отношению к национальным правительствам, например, не получат ли они право отдавать распоряжения о предоставлении финансовой помощи той или иной оказавшейся на грани банкротства фирме?

Великобритания отстаивает право самостоятельно распоряжаться деньгами своих налогоплательщиков. Недавние многомиллионные выплаты для спасения Northern Rock, Lloyds TSB и HBOS - лишнее свидетельство того, насколько важными являются эти вопросы.

Чешская республика, которая в последний раз будет возглавлять саммит перед переходом 1 июля председательства в ЕС к Швеции, хочет добиться политического соглашения, которое даст Европейской комиссии возможность создавать систему финансового регулирования. Цель - добиться начала осуществления проекта уже в будущем году.

Саммит также затронет вопросы подготовки намеченной на декабрь конференции ООН по изменению климата.

Чехия хочет поставить в центр дискуссии по этому вопросу поддержку Евросоюзом развивающихся стран для того, чтобы помочь им смягчить отрицательные последствия климатических изменений.

"Нам нужна простая, эффективная и поддающаяся контролю система, благодаря которой финансовую поддержку получат лишь страны, добивающиеся реальных сокращений вредных выбросов", - заявил недавно премьер-министр Чешской республики Ян Фишер.

_______________________________________________________

Баррозу хочет остаться во главе Еврокомиссии (BBCRussian.com, Великобритания)

Страдания Чехии, висящей на системе жизнеобеспечения, скоро закончатся ("The Financial Times", Великобритания)

Ну вот, опять все сначала ("European Voice", Бельгия)

Россия разделяет и властвует в Европе ("The Wall Street Journal", США)

Обсудить публикацию на форуме