Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия возлагает надежды на SuperJet

Россия возлагает надежды на SuperJet picture
Россия возлагает надежды на SuperJet picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На этой неделе компания 'Сухой', известная в первую очередь своими истребителями, привезла на Парижский авиасалон свой первый ближнемагистральный пассажирский самолет SuperJet 100, постаравшись максимально использовать тот факт, что ведущие производители коммерческих самолетов не представили на этот раз публике никаких новых продуктов.

Ле Бурже, Франция. Спустя десятилетия после того, как ее, казалось, прочно обошли западные конкуренты, Россия пытается вернуться на рынок гражданского авиастроения с новым пассажирским самолетом.

На этой неделе компания 'Сухой', известная в первую очередь своими истребителями, привезла на Парижский авиасалон свой первый ближнемагистральный пассажирский самолет SuperJet 100, постаравшись максимально использовать тот факт, что ведущие производители коммерческих самолетов не представили на этот раз публике никаких новых продуктов.

И если генеральный директор компании Михаил Погосян и был расстроен из-за мирового экономического кризиса, омрачившего презентацию SuperJet, то он старался этого не показывать.

Пока изящный опытный образец 100-местного самолета парил над аэропортом Ле Бурже, г-н Погосян доказывал, что у трудностей, переживаемых авиационной индустрией есть и светлая сторона.

'Мне нравится кризис, - заявил на этой неделе журналистам улыбчивый г-н Погосян. - Мне нравится работать во время кризиса, потому что тех, кто силен, он делает сильнее, а тех, кто слаб, слабее'.

'Когда кризис закончится, SuperJet 100 уже войдет в эксплуатацию и будет считаться проверенным продуктом', - убежден он.

Как заявила компания 'Сухой', в этом году первые четыре самолета будут сданы покупателям - 'Аэрофлоту' и армянской компании 'Армавиа' - уже в этом году. В первом квартале 2010 года они должны начать совершать коммерческие перелеты.

Надо отметить, что амбиции российской компании простираются намного дальше, чем можно было бы предположить, учитывая ограниченность ее линейки продуктов. SuperJet - пока ее единственный коммерческий продукт. Тем не менее, компания намерена продать за 15-20 лет около 1000 самолетов, стоимостью около 30 миллионов долларов каждый. Более того, 70 процентов из них она собирается продать вне России.

'Это самолет мирового уровня, - утверждает г-н Погосян. - По мере воплощения программы в жизнь мы начнем продвигаться на запад. SuperJet - плод международного сотрудничества, и мы ожидаем, что у него будет хороший потенциал'.

В ближайшие 15 лет, заявляет он, 'Сухой' намерен захватить 20 процентов мирового рынка 100-местных самолетов.

Тем не менее, пока волны заказов на SuperJet из-за рубежа не заметно. 85 из 122 заказов сделаны российскими компаниями, в том числе во вторник 24 самолета заказала компания 'Авиализинг'.

Со своим SuperJet, 'Сухому' придется прорываться на рынок, на котором в настоящий момент господствуют бразильский Embraer и канадский Bombardier. Кроме того, самолеты этой категории сейчас разрабатывают японская Mitsubishi и китайская государственная компания AVIC.

'На мой взгляд, претензии на двузначный процент рынка в данном случае чрезмерны', - считает генеральный директор французской компании Arran Aerospace Дуг Маквити (Doug McVitie).

По его словам, Bombardier и Embraer делят 60 процентов рынка. Mitsubishi может достаться еще 20 процентов, 'а за остальное русским придется бороться с китайцами', - полагает г-н Маквити

Надо также отметить, что эту борьбу вести предстоит в условиях сокращающегося рынка.

В своем последнем долгосрочном прогнозе Boeing предсказывал, что мировой рынок ближнемагистральных самолетов в ближайшие 20 лет будет медленно сокращаться. Причиной этому служат во многом экономические и экологические соображения, которые подталкивают компании покупать большие самолеты.

В своем ежегодном прогнозе Boeing также предположил, что доля ближнемагистральных самолетов на рынке должна сократиться с 16 процентов в 2008 году до 6 в 2028-м.

'Они собираются войти на худший из рынков отрасли, - комментирует планы 'Сухого' аналитик авиационной промышленности из компании Teal Group (Фейрфакс, Виргиния) Ричард Абулафия (Richard L. Aboulafia). - Ближнемагистральные самолеты - единственный сегмент рынка, сокращавшийся даже во времена бума, с 2002 по 2008 год'.

Кроме того, по мнению аналитиков, чтобы завоевать зарубежных покупателей, 'Сухому' необходимо справиться с проблемой имиджа, которая мешает многим из российских компаний. Считается, что у их продукции отсутствует быстрая и надежная техническая поддержка.

'Я не думаю, что выражение 'customer support' вообще переводится на русский', - заметил г-н Маквити.

Г-н Погосян согласился с тем, что в этой области существуют трудности.

'Да, это проблема', - признал он, но заметил при этом, что промышленным партнером в проекте выступала компания Alenia Aeronautica, дочернее предприятие итальянской Finmeccanica, обладающая хорошей репутацией в мире и долгим послужным списком.

'Сухой' утверждает, что для проекта SuperJet сеть технической поддержки создавалась с нуля, с активным участием компаний обслуживания и обеспечения со стороны.

____________________________________________________________

Российская компания 'Сухой' завоевывает рынок гражданской авиации ("Le Monde", Франция)

Авиасалон Ле-Бурже отмечает столетие без особого размаха ("Le Figaro", Франция)

Парижский авиасалон состоится, несмотря на кризис ("Business Week", США)

Обсудить публикацию на форуме