Франкфурт. У производителя автозапчастей Magna появился серьезный конкурент в аукционе за Opel. Государственный китайский автопроизводитель из Пекина Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC) получил разрешение на проверку финансовой отчетности Opel. Это подтверждают источники в неплатежеспособном General Motors (GM). BAIC хочет начать в ближайшие дни с так называемой 'due diligence, общей юридической оценкой в сфере электронных данных. Следующим шагом будет обязательная оферта в банке Dresdner Kleinwort.
С этой целью на следующие две недели запланирован визит делегации из Китая. Председатель BAIC Сюй Хеи (Xu Heyi) хочет представить проект членам производственного совета, профсоюзам и политикам. В общей концепции конца мая - она была подана с опозданием и умещалась всего на двух страницах - китайцы обозначили необходимость в гарантированных государством кредитах на сумму от 4 до 5 миллиардов евро. Они привнесут более 500 миллионов евро собственного капитала для инвестиций и в течение первых двух лет не будут увольнять персонал в Германии, а также в долгосрочной перспективе сохранят все четыре германских территориальных подразделения Opel. Таким образом, по всем важным пунктам BAIC делает более значительные уступки, чем его соперник Magna.
В пользу того, что намерения у BAIC серьезные, говорит блистательный круг его партнеров. В качестве технического советника компании выступает концерн Daimler, в Китае у BAIC есть с ним совместное предприятие. Для осуществления транзакций приглашен Deutsche bank, а для аудита - PricewaterhouseCoopers.
Для федерального правительства и GM вступление в аукцион китайцев - хороший повод повысить давление в переговорах с Magna. Директор Magna Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf) намерен до середины июля подписать окончательный контракт о покупке 55% Opel. С недавнего времени 65% Opel принадлежат одной контролируемой государством трастовой компании в Германии, которая в течение 6 месяцев должна осуществить перепродажу.
Помимо BAIC и MAGNA, по-прежнему интерес к Opel выказывает и Fiat.
До настоящего момента всерьез не рассматриваемое предложение из Китая может оказаться разумным. Контролируемый Пекином BAIC из-за нехватки собственной фирменной продукции очень зависим от своих партнеров Hyundai и Daimler. Opel важен для BAIC с точки зрения как техники и технологий, так и самой марки.
____________________________________________________________
Opel и Кремль: не обернется ли скандалом покупка Россией акций компании? ("Spiegel", Германия)
План компании Magna для Opel зиждется на возможности восстановления экономики России ("The Wall Street Journal", США)
Германия идет на углубление связей с Россией, продавая Opel компании Magna ("Bloomberg", США)