Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Магомед Хазбиев: Война в Ингушетии продолжается

Магомед Хазбиев: Война в Ингушетии продолжается picture
Магомед Хазбиев: Война в Ингушетии продолжается picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Обстановка в Ингушетии, несмотря на поддержку президента республики Юнус-Бека Евкурова населением, не улучшается. Об этом заявил в интервью Deutsche Welle лидер ингушской оппозиции Магомед Хазбиев.

Обстановка в Ингушетии, несмотря на поддержку президента республики Юнус-Бека Евкурова населением, не улучшается. Об этом заявил в интервью Deutsche Welle лидер ингушской оппозиции Магомед Хазбиев. По мнению Хазбиева, покушение на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова было на руку прежнему руководству республики.

- Кто, по-вашему, стоит за покушением на Юнус-Бека Евкурова?

- За всем, что творится в Ингушетии после смены руководства, стоит бывшее руководство республики, тот же экс-президент Мурат Зязиков. Именно он начал чинить тот беспредел, который сейчас происходит в республике, закрывал глаза на все и обворовывал федеральный бюджет. Этими деньгами он спонсировал бандгруппы, действующие в Ингушетии. И это ни для кого не было секретом. На сайте "Ингушетия.ру" Магомед Евлоев (владелец сайта, который был убит при странных обстоятельствах. - Deutsche Welle) это публиковал. Все в республике знали, что начальник охраны экс-президента ежемесячно отстегивает боевикам очень большую сумму, миллионы долларов. У них до сих пор хорошие отношения.

- Но люди из окружения Зязикова тоже постоянно находятся под ударом. Многие из них, в том числе бывший вице-премьер Башир Аушев, были убиты.

- В Ингушетии очень многое приводит к дестабилизации ситуации. Аушев много знал, был в курсе всего, что творилось в республике, и, как говорят, он мог что-либо рассказать о фактах коррупции. За это его и могли ликвидировать. Очень многие обстоятельства подтверждают эту версию.

- Кому было бы выгодно устранение Евкурова в нынешней ситуации?

- Тому же Зязикову, который хочет показать - мол, посмотрите: я ушел, но ничего не меняется.

- О каких изменениях в Ингушетии можно говорить после прихода Евкурова?

- Были попытки остановить коррупцию, и многих чиновников Зязикова посадили. Только в 2008 году в республике были возбуждены уголовные дела по фактам хищения на общую сумму почти два миллиарда рублей. В ситуации с боевиками ничего не поменялось. Первые месяцы после прихода Евкурова, конечно, было затишье. Но потом, когда сотрудники ФСБ фактически средь бела дня расстреляли двух беззащитных молодых людей - братьев Ужаховых, начались ответные удары, началась опять война.

- Как сейчас население относится к Евкурову?

- Население его поддерживает. Люди надеются на то, что что-то изменится, что он пытается что-то делать. Только, когда Магомед Евлоев на протяжении семи лет публиковал на своем сайте материалы о хищениях из федерального бюджета, все знали о том, что происходило, но заниматься этим начинают почему-то только сегодня.

- Появилась информация о том, что в Ингушетии могут ввести режим контртеррористической операции. Это поможет стабилизировать ситуацию в республике?

- Какой толк от режима контртеррористической операции? Люди уже устали от таких операций, от уголовных дел, которые возбуждаются по три раза в день. Когда в 2002 году в Ингушетии начали спецоперацию, говорили, что, мол, четырех боевиков сейчас завалим - и будет порядок, будем жить, как в раю. Но прошло уже шесть лет, а ингушам говорят, что боевиков уже две тысячи.

- Как можно остановить насилие в Ингушетии?

- Насилие порождает насилие. Когда чиновники не соблюдают законы и нормы Конституции Российской Федерации, когда они говорят людям - мы делали и будем делать с вами все, что хотим, а вы - молчите, мы будем воровать, а вы - молчите, то это самое страшное, что может быть.

Обсудить публикацию на форуме

________________

Кадыров обещает отомстить за Евкурова "по законам гор" ("BBCRussian.com", Великобритания)

Северный Кавказ может превратиться в еще одно Сомали ("Publico", Португалия)