Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В нашей деревне есть отель, где могут найти пристанище португальцы

В нашей деревне есть отель, где могут найти пристанище португальцы picture
В нашей деревне есть отель, где могут найти пристанище португальцы picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наталия Зарубина, мать Александры, смотрит в будущее с некоторой неуверенностью, но не закрывает дверь "если к ним в деревню приедет семья Пинейру'. "В нашей деревне есть гостиница с условиями, и я готова принять Жоао и Флоринду, они могут повидать Сандру, когда захотят", - отвечает Наталья на вопрос агентства Lusa о ее возможном возвращении в Португалию.

Наталия Зарубина, мать Александры, смотрит в будущее с некоторой неуверенностью, но не закрывает дверь "если к ним в деревню приедет семья Пинейру'.

"В нашей деревне есть гостиница с условиями, и я готова принять Жоао и Флоринду, они могут повидать Сандру, когда захотят", - отвечает Наталья на вопрос агентства Lusa о ее возможном возвращении в Португалию.

Скептическая улыбка появляется на ее лице и отвлекает от темы разговора.

"Мы получили неожиданную помощь. Группа россиян, проживающих в Объединенных Арабских Эмиратах, прислала пластиковый бассейн и мобильный телефон для Александры. Еще кто-то анонимно принес нам пищу для собак, которой должно хватить больше чем на год ", - сообщает мать российской девочки, которую забрали у приемной семьи, а чуть более месяца назад перевезли в Россию.

"Но кроме того я получила открытку с оскорблениями из Испании, по крайней мере, там была испанская печать. Там требовали, чтобы я вернула ребенка в Португалию", - добавляет она.

Наталия не жалуется, но отмечает, что получила мало поддержки со стороны российских властей.

"Из Общественной палаты при президенте России никто сюда не приезжал, они сказали мне, что я начну получать пособие в начале июля, но я не знаю, какова сумма. Собираюсь встать на учет в центре занятости, но это не простое дело", - подчеркивает она.

Экономический кризис уже давно достиг Пречистого и рабочих мест не так много, особенно с учетом того, что некоторые отрасли вообще исчезли.

"Раньше у нас были булочная, молочная ферма, молокозавод, но сейчас все закрыто", - признает Валерия, старшая сестра и близкий друг Сандры.

Ее мечта - изучать архитектуру в Ярославле, но для этого надо окончить школу, получить оценки, достаточные для достижения этой цели, и финансовые средства для учебы в столице области.

Если напомнить о возможности вернуться в Португалию для Натальи и Александры, первой реакцией всей семьи Зарубиных становится негодование, но уже не такое сильное, как месяц назад, когда мать и дочь только приехали в Россию.

Помимо очевидных экономических трудностей и появления в доме двух дополнительных ртов, отношения с соседями нельзя назвать дружескими. Семья Зарубиных прибыла в Пречистое из Казахстана в 2000 году, все они - русские, но местное население относится к ним с некоторым подозрением.

Александра еще не в том возрасте, чтобы понимать беды и проблемы взрослых, она пытается установить контакт с местными, быстро учит отдельные слова или целые фразы на русском языке.

" Quero um(я хочу) мороженое из шоколада и картошки," - говорит Александра, входя в небольшой местный магазин.

Девочка говорит на смеси русского и португальского, число русских слов в ее речи увеличивается, однако, она, по-прежнему, говорит по-португальски: 'mãe Natália' и 'mãe Florinda' ("Мама Наталья" и "мама Флоринда").

___________________________________________________________

Перейдем, наконец, от обещаний к действиям ("Publico", Португалия)

Мать Александры отказывается вернуться в Португалию ("Diario de Noticias", Португалия)

Обсудить публикацию на форуме