Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Режим-изгой движется к пропасти

Внутренние протесты изменяют настройки международного силового давления

Режим-изгой движется к пропасти picture
Режим-изгой движется к пропасти picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Вашингтоне нет недостатка тестостерона, когда речь заходит об Иране. Ястребы вовсю нападают на г-на Обаму, обвиняя его в том, что он является слабым лидером Свободного мира, испугавшегося столкновения со средневековым духовенством, чьи песочные замки вот-вот должны были быть смыты приливом народного гнева.

Этот год - 2009 год от Рождества Христова для нас - по мусульманскому летоисчислению является 1430-м годом (год Хиджры, начало мусульманского летоисчисления, которое началось с побегом пророка Мохаммеда из Мекки в Медину). Но в Иране, терзаемом внутренними распрями, такое ощущение, что на улице как раз 1430 год от Рождества Христова, конец Средних веков, когда религиозная предубежденность и жестокий фанатизм управляли веком Торквемады, при жизни которого на кострах было сожжено около 2000 "еретиков".

Для аятоллы Али Хаменеи, престарелого верховного лидера Ирана, Америка по-прежнему остается главным врагом. Поэтому, какой бы ни была реакция президента Обамы - легкая устная критика или что-то посерьезней - разницы не было бы никакой. Президент Махмуд Ахмадинежад, укравший свои собственные перевыборы, даже имел наглость потребовать извинений от г-на Обамы, который уже ничем не отличается в его глазах от бывшего президента Джорджа У. Буша.

Неда Ага-Солтан, убитая прямо в сердце солдатом милиции Басиж - которую Карим Садьяпур, эксперт по Ирану Фонда Карнеги за международный мир, описывает как нечто среднее между 'Ангелами Ада' и Аль-Каедой и замечает, что солдаты милиции жаждут крови молодых девушек - быстро превратилась в лицо уличных протестов Тегерана. Ее семье приказали покинуть их дом. Головорезы Басиж утащили тело Неды, а затем отменили траурную церемонию в мечети.

Иран еще не попал в категорию режимов-изгоев, но он уже подобрался к самому краю пропасти. Это лишь вопрос времени, прежде чем бесчисленные тысячи забитых голосов поднимут голову, чтобы подвергнуть свои жизни риску за возможность демократических перемен. Семьдесят процентов 70-миллионого населения Ирана это люди младше 33 лет, и они хотят свободы от религиозного диктата и 'полиции нравов'.

Тоталитарные теократы Ирана дали г-ну Ахмадинежаду перекошенную победу и еще четыре года у власти, несмотря на то, что подавляющее большинство иранцев отказало ему в своем доверии. Цитируя источники из выборного штаба Министерства внутренних дел, иранское движение сопротивления опубликовало секретный приказ верховного лидера объявить о том, что в голосовании приняли участие 35 миллионов человек, и г-н Ахмадинежад выиграл в первом раунде.

Нам всем следует сделать глубокий вдох и оценить, как были перетасованы карты в последнем иранском перевороте. Аббас Милани из Гуверовского института, американец иранского происхождения и специалист по Ирану, заявил на этой неделе, что мошеннический подсчет бюллетеней в Иране был на самом деле 'подготовленным переворотом [совершенным] группой командиров Революционной гвардии, действующих в союзе с г-ном Ахмадинежадом: [это была] хорошо-спланированная, длительная, стратегически просчитанная операция, чьей целью фактически был захват власти' и использование стареющих мулл в качестве безопасного прикрытия. Г-н Милани добавляет, что теперь все важные властные посты, включая три четверти кабинета министра Ахмадинежада, заняты гвардейцами.

Против г-на Ахмадинежада выступают влиятельные фигуры, чья власть зависит от людей на улицах: бывшие президенты Мухаммед Хатами и Али Акбар Рафсанжани; Мехди Карруби и Мир Хусейн Мусави - которые сегодня известны всем как четыре реформатора, но стоит заметить, что ни один из них не поддержал изменения в ядерных амбициях Ирана.

В Вашингтоне нет недостатка тестостерона, когда речь заходит об Иране. Ястребы вовсю нападают на г-на Обаму, обвиняя его в том, что он является слабым лидером Свободного мира, испугавшегося столкновения со средневековым духовенством, чьи песочные замки вот-вот должны были быть смыты приливом народного гнева.

Сенаторы Джон Маккейн из Аризоны и Линдси Грэм из Южной Каролины были близки к тому, чтобы предложить вмешательство. 'Санкции и другие меры: чтобы покончить с этой тиранией,' - сказал г-н Маккейн. Единственные санкции, способные изменить ситуацию, ударят по жизненно важному для Ирана импорту бензина. Будучи экспортером нефти, Иран страдает от недостатка перерабатывающих мощностей, что заставляет страну импортировать 40 процентов потребляемого бензина. Но и друзья, и враги Ирана посчитают морскую блокаду страны поводом к войне, что потребует, мягко говоря, маловероятного голосования в Совете безопасности ООН.

Не имея возможности получить необходимые голоса в ООН, Конгрессу придется санкционировать блокаду иранских портов из Абадана, находящегося в нескольких сотен метров от иракских нефтяных вышек в северной части Персидского залива, вниз к Ормузскому проливу и Аденскому заливу.

Аналитики консервативного фонда 'Наследие' (Heritage Foundation) задаются вопросом: можно ли 'поверить', что иранский режим, который 'лжет, подавляет и убивает свой собственный народ' 'воздержится от производства ядерного оружия'? Ответ на этот вопрос, конечно же, нет. Муллы, которым помогает пакистанский поставщик ядерных технологий, занимаются этим уже четверть века.

По соседству с муллами находятся пять из восьми ядерных держав мира - Россия, Израиль, Индия, Пакистан и США, чьи военные базы находятся у восточной, западной и южной (авианосцы) границ Ирана.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху считает, что отвращение, которое весь мир испытывает сегодня к убийственно крутым мерам, предпринятым иранскими муллами, создает отличную ситуацию для упреждающего авиаудара Израиля, который сбросит глубоко проникающие бомбы на основные ядерные объекты Ирана. Израиль считает, что это отбросит ядерную программу Ирана на несколько лет назад, а реакция 'мирового общественного мнения' будет не такой шумной, как могла бы быть до того, как милиция иранской теократии начала убивать в Тегеране людей.

Более того, ключевые арабские государства, от Марокко до Египта, Саудовской Аравии, Кувейта и ОАЭ все больше беспокоятся о том, что вооруженный ядерными ракетами Иран начнет распоряжаться в окрестностях залива, носящего его имя. Иордан, ОАЭ и Кувейт недавно решили упрочить свои связи с мировыми ядерными державами в то время, как они двигаются к запуску своих собственных ядерных программ. Объект их страха - не Израиль, а Иран.

Три бывших командующих Центрального командования ВС США и председатель Объединенного комитета штабов адмирал Майк Муллен уверены, что любая бомбардировка иранских ядерных объектов вызовет кровавый ассиметричный ответ, направленный против интересов США по всему Ближнему Востоку и за его пределами. Не говоря уже о российской и китайской поддержке Ирана.

Эта доминирующая на сегодняшний день группа четырехзвездных генералов и адмиралов призывают правительство научиться жить с иранской бомбой, так же как Соединенные Штаты научились сосуществовать с советскими и китайскими ядерными вооружениями во времена Иосифа Сталина и Мао Цзе Дуна, про которых можно сказать, что в свое время они были пострашнее, чем группа стареющих аятолл Ирана.

Другие генералы в отставке, в частности, недавно ушедший в отставку высокопоставленный командующий ВВС, согласившийся высказать свое мнение без указания его имени, согласны с г-ном Маккейном (и лидерами Израиля), утверждающим, что есть только одна вещь хуже, чем бомбежки Ирана - и это иранская ядерная бомба.

Те, кто хотят убрать вариант с бомбежками с повестки дня (а сегодня этот вариант по-прежнему находится на повестке дня г-на Обамы), предлагают принять иранское ядерное оружие, как мы в свое время приняли пакистанское - в рамках крупной геополитической сделки. Иран отзовет своих питбультерьеров (Хезболла и Хамас), пообещает не вмешиваться в дела демократического Ирака и будет помогать НАТО в попытках умиротворить Афганистан - без Талибана. Держи карман шире.

Арно де Боршграв - автор передовых статей для газеты The Washington Times и агентства United Press International.

____________________________________________________________

Иранская теократия на пороге изменений ("Trend News Agency", Азербайджан)

Иран: в отчаянных поисках своего Ельцина ("The Patriot Post", США)

New York Times и Иран: журналистика как государственная провокация ("World Socialist Web Site", США)

Обсудить публикацию на форуме