Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

И снова об интеграции

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В наше время вопросы интеграции не обсуждают, пожалуй, только ленивые. Мне бы тоже хотелось поделиться с вами своей точкой зрения, особенно учитывая тот факт, что я являлся экспертом комиссии по вопросам интеграции.

В наше время вопросы интеграции не обсуждают, пожалуй, только ленивые. Мне бы тоже хотелось поделиться с вами своей точкой зрения, особенно учитывая тот факт, что я являлся экспертом комиссии по вопросам интеграции.

Сейчас идет большая дискуссия по поводу того, какую роль играет знание эстонского языка в интеграционных процессах. Многие считают, что старая интеграционная программа была неудачной как раз потому, что вопросам языка уделялось слишком много времени, в то время как остальные вопросы практически оставались без надлежащего внимания. С этим можно согласиться, но лишь отчасти.

Хочу позволить себе небольшое сравнение. После того, как я в свое время озвучил его на заседании интеграционной комиссии, этим сравнением даже начали пользоваться некоторые политики. Я бы сравнил интеграцию с самым обычным стулом, который стоит на нескольких ножках. Одна из этих ножек, безусловно - знание эстонского языка. Без одной ножки стул не может быть устойчивым. В то же время, стоять на одной ноге он тоже не в состоянии. Другими словам, я считаю, что, не забывая о языке, нам надо добавить 2-3 ножки. Вопрос в том, что является этими ножками?

Рискну предположить, что, скажем, второй ножкой могут быть общие европейские ценности, такие, как например, приверженность демократии, верховенство права, равные стартовые возможности и т.д.

Сегодня в Эстонии большинству кажется, что это само собой разумеющиеся вещи. Однако, как показывает практика, приверженность этим ценностям является для части общества далеко не очевидной. В Эстонии достаточно много неинтегрированных людей, считающих распад СССР величайшей трагедией ХХ века, Сталина - героем, а Путина - эффективным руководителем и спасителем России. Самое страшное, что так считают не только пожилые люди, которые ностальгируют скорее по своей молодости, а не по Советскому Союзу, но и часть русскоязычной молодежи, которые СССР даже не помнят.

Встает вопрос, кто и как им это внушил и, что еще важнее, как можно интегрировать человека в демократическое общество, если он не верит в то, что демократия это хорошо?! Ответ лежит на поверхности. Подобная промывка мозгов ежедневно осуществляется российскими средствами массовой информации, хотя я бы их назвал скорее - "средствами массовой пропаганды и дезинформации".

Я считаю, что трансляцию ряда российских программ надо просто ограничивать. Мне кажется, наиболее оптимальным было бы следующее решение. ПБК (остальных путинских каналов это тоже касается) нужно поставить следующее условие - у Первого (или другого соответствующего российского) канала они могут заказывать только развлекательные программы. Все новостные и аналитические передачи для данных каналов должны производиться и предоставляться эстонской стороной.

Другими словами, данные каналы должны работать по принципу канала 3+, но с соответствующим информационно-аналитическим блоком. Помимо всего прочего, это будет и проверкой искренности Маргуса Мерима, члена правления фирмы BMA Estonia, владеющей телеканалом ПБК, по словам которого, ПБК не раз предлагал различным эстонским государственным структурам свою помощь в передаче информации и участии в интеграционных программах. Безусловно, переговоры с каналами желательно вести скоординированными усилиями трех балтийских государств. В случае отказа работать в предложенном формате, трансляция данных каналов на территории Эстонии должна быть прекращена.

Другая сторона этой проблемы - это воспитание и образование молодежи. Повлиять на семью, конечно, сложнее, но в школах надо больше уделять внимания изучению вопросов, связанных с теорией и историей государства и права. Дети должны с самого раннего возраста понимать, что, как говорил Уинстон Черчилль: "Демократия не идеальна, но ничего лучше человечество пока не придумало". Сегодня же этим вопросам в школах уделяется минимум внимания, если вообще уделяется. Разумеется, для этого надо разработать хорошие программы и учебники, которые на сегодняшний день практически отсутствуют.

Но и этого недостаточно. Важно, кто воспитывает наших детей. Случай с Сергеем Метлевым наглядно показал, что ряд учителей продолжают насаждать в русских школах советские взгляды на историю и советские методы воспитания. Это абсолютно недопустимо. Думаю, кадровая политика в школах должна быть более ответственной.

Как бы там ни было, новая интеграционная программа активно обсуждалась как на экспертном уровне, так и в обществе в целом. Были задействованы самые широкие слои населения. Это позволяет мне надеяться, что она будет намного успешнее предыдущей.

Обсудить публикацию на форуме

___________________

Монумент Победы станет монументом упадка? ("Delfi")

Две Эстонии ("Delfi")