Подмосковные власти отменили собственное постановление о вырубке больших участков Химкинского леса для скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург: вместо 3 км леса под магистраль отныне отводится около 100 м в каждую сторону от дороги.
Защитники леса, радуясь победе, готовятся и дальше бороться за выживание природного комплекса.
Один из самых ярых защитников Химкинского леса главный редактор "Химкинской правды" Нажать Михаил Бекетов находится по сей день на восстановительном лечении, после того как на него напали и жестоко избили неизвестные.
Коллеги и друзья журналиста не сомневались, что причиной нападения на Бекетова послужила его профессиональная деятельность и жесткая позиция в вопросе защиты Химкинского леса.
"Выиграли бой, но не войну"
Платную скоростную автомагистраль Москва - Санкт-Петербург решено было строить еще в 2004 году. Беспокойство защитников природы вызвал план властей проложить трассу по всей территории Химкинского леса, что разрушило бы экосистему леса, привело бы к масштабной вырубке деревьев и к его медленному вымиранию.
Ширина полосы, отводимой под дорожное строительство, должна была составить 400-600 м ( то есть 200 - 300 м в каждую сторону от оси трассы).
Лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова радуется победе, но говорит, что на этом работа не остановится, ведь предстоит отстоять еще 100 метров полосы.
"Мы выиграли бой, но не войну, - говорит она. - Мы боролись против данного постановления на протяжении двух лет, мы обращались в Росприроднадзор, чтобы они подали в Генпрокуратуру иск, я лично обращалась неоднократно в суды, но нам всегда отказывали".
"Наша планомерная борьба, на протяжении двух лет массовые акции, с привлечением СМИ, работа с общественным мнением привела к тому, что это стало просто неприличным полностью отдавать Химкинский лес под инфраструктуру и объекты капстроительства", - комментирует решение подмосковных властей Евгения Чирикова.
Теперь - в Европарламент?
Согласно новому постановлению, вместо 3 км леса в каждую сторону дороги отводится по 100 метров с каждой стороны дороги (отвод земельных участков в полосе шириной порядка 100 метров с уширением в местах расположения транспортных развязок).
В течение двух лет защитники природы проводили акции протеста, собирали подписи в поддержку, обивали пороги министерств и ведомств, выходили на демонстрации, дабы не допустить уничтожения деревьев Химкинского природного комплекса, который активисты называют уникальным.
Активисты движения в защиту леса не собираются останавливаться на достигнутом и хотят добиться полного изменения проекта трассы.
Следующий шаг активистов - обращение в Европарламент, говорит Чирикова.
"Но наша работа не завершена. Мы добиваемся того, чтобы проект трассы был изменен таким образом, чтобы Химкинский лес в результате строительства не пострадал, чтобы он вообще не был задет, мы добиваемся изменения маршрута прохождения трассы", - настаивает Чирикова.
По ее словам, движение готовит совместно с молодежным крылом европейской партии Зеленых обращение в Европарламент и к инвесторам, чтобы заставить тех не вкладывать в проект, пока он не будет отвечать экологическим нормам.
"Мы работаем над тем, чтобы европейские банки не давали денег на проект, который является разрушительным для природы страны", - говорит защитница.
"Во Франции такой бы проект был бы невозможным, у них сейчас строится аналогичный проект - подземный тоннель под лесом. Мы методично боремся, нам удалось отменить акт выбора трассы, вот это постановление, но мы не выиграли битву, мы продолжаем работать", - говорит Чирикова.
__________________________________________________________
Местонахождение журналиста Бекетова держится в тайне ("BBCRussian.com", Великобритания)
Российские журналисты сталкиваются с угрозами и насилием ("Christian Science Monitor", США)
Российские журналисты рискуют жизнью ("Spiegel", Германия)